25.08.2010 18:11 : Со следующего года существенно подорожает проезд в подмосковных электричках

Компания-монополист «Российские железные дороги» объявила, что терпит убытки от пригородного пассажирского сообщения. Причем они растут: если в этом году ущерб оценивается в 34 миллиарда рублей, то в следующем он составит уже 40 миллиардов. Эти данные озвучил начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых. По его словам, принято решение сделать пригородное сообщение более доходным. Для этого, с одной стороны, поднимут плату за проезд, а, с другой стороны, ужесточат штрафы. В обоих случаях суммы вырастут значительно. Как передает ИТАР-ТАСС, стоимость тарифа за одну тарифную зону поднимется с нынешних 16.5 рублей до 25-ти. Напомню, что тарифная зона – это 10 км. Получается, что жители подмосковного Жуковского, к примеру, будут платить за проезд уже не около 50 рублей, а 75. Если прибавим к этой цифре стоимость обратного билета и как минимум двух поездок на метро, то получим, что житель Жуковского, который работает в столице, в день только на проезд будет тратить не меньше двух сотен рублей. А если сотрудник московского предприятия или фирмы живет еще дальше от столицы, где-нибудь в Дубне, то затраты соответственно вырастут до 750 рублей в день.

Это далеко не первое повышение тарифа на железную дорогу за последнее время. Однако в РЖД рост стоимости проезда считают целесообразным.


Очень хотелось бы глянуть на их финансовую отчетность и понять, откуда у них убытки. Каждый день сотни тысяч людей пользуются пригородными электричками. Круглый год, за исключением летнего времени, поезда забиты под завязку. Да, есть процент безбилетников, но все равно ежедневная выручка у них должна быть колоссальной. Новые вагоны они не закупают - все вагоны старые, обшарпанные и вонючие. У них расходы только на зарплату, электричество, эксплуатацию помещений и транспорта и налоги. Куда тогда деваются деньги? Да, думаю вскорости дешевле будет купить машину и ездить на ней, если работать в Москве, а жить в Подмосковье. Такое количество безбилетников образуется не только потому, что халява это такое сладкое и чисто русское слово, а еще и потому, что многим просто не по карману тратить большие деньги на электрички плюс еще метро.