17.03.2011 в 10:56
Пишет
Асато:
новостноечитать дальшеЧто меня больше всего поразило в сегодняшних новостях это поведение японцев.
Показывали какую-то очередь, в которой люди стоят по многу часов, чтобы попасть внутрь магазина. Стоят спокойно, с философским рассуждением: "дома все равно нет электричества и воды, что мне там делать, лучше тут постою", а мальчик, на входе в этот магазин пускает людей порциями. И закрывая дверь перед носом очередного человека он с извиняющейся улыбкой и смущением кланяется ему, давая понять, как ему жаль, что приходится так поступать. Хотя ему никто ни слова упрека. Попыталась дорисовать как это у нас происходило бы. Сделалось грустно.
Вчера эту же тему - стоического поведения японцев и грубого русского - обсуждали на Серебряном дожде. Все те же: Собчак и унылый гундос (тм (ну не могу я ее по другому называть, бесит она меня люто) Люся Грин. Так вот Грин, разумеется, раздражалась на всеобщую русскую тупость (как позвонивших, отправивших смс, так и просто и в целом). Попыталась себе представить ее в роли этого мальчика. Сделалось смешно и грустно. Почему то именно люди, которые любят порассуждать о том какое кругом них быдло, и позволяют себе хамство в отношении окружающих чаще чем остальные. "У быдла странное свойство - оно всегда не ты" (с).
Почему так происходит.
С чего вдруг все эти критичные люди, так не критичны к себе?
Ну а возвращаясь к Японии. Я их никогда не смогу понять. Предложила своему другу приехать к себе, пока сохраняется опасность. Обиделся. Вернее так - мне показалось, что его это оскорбило. Что в этом такого предательского я не могу понять. Летом все кто мог бежал из Москвы - и это правильно. Человеческая жизнь, здоровье важнее всего. Особенно, когда ты не врач, не пожарный, не мчсник и твое присутствие не поможет другим.
Что твориться в голове японца я не понимаю.
URL записиПочитал я этот пост и что-то щелкнуло как будто. Я человек не то, чтобы сильно вспыльчивый, но терпения мне не хватает по жизни часто, это факт. И в постоянном окружении людей, из которых так и хлещет нетерпимость и негатив, я сам потихоньку, незаметно, становлюсь таким. Меня толкают - я толкаю в ответ, и посильнее. Мне хамят - я посылаю трехэтажным. После двух недель в Париже я почти отвык от такого, вот что страшно. Ходил, уступал дорогу, улыбался, извинялся, берег чужое личное пространство. Потому что мне уступали дорогу, улыбались, извинялись, берегли мое личное пространство. Получается - с волками жить, по волчьи выть? А можно ли человеком остаться в окружении животных, не опуститься до их уровня - вот в чем вопрос.