И знаете что? Не вставило. Завязка была хороша, я уж настроился на лучшее, но потом сюжет как-то сник. Нет, мне все же больше нравятся более светские убийцы и маньяки, вроде доктора Лектора. Хотя мальчик сыграл хорошо, хорошо так сыграл, и личико у него характерное, и глазки выразительные. А сюжет сник оттого, что не нашлось Парфюмеру достойного соперника, который бы им проникся, и который бы его понял. Сплошные овцы были вокруг него, у персонажа Рикмана еще хоть немного голова варила, а у остальных она не варила вовсе. Маньяки выигрывают за счет контрастов, например наивность и неиспорченность Старлинг хорошо оттеняла жестокость и блестящий ум Лектора. И у них случилось некое взаимное проникновение. А когда маньяк один, и никто не в состоянии его оценить и его остановить - становится скучно, ей-богу. А на последней сцене с трахающимися вокруг эшафота прибалделыми пиплами и вовсе закончиись исторические реалии, и началась ненаучная фантастика.

Кстати, я заметил, что в последнее время почти все режиссеры, снимающие фильмы про события нескольковековой давности, считают почему-то своим святым долгом обязательно показать крупным планом кучу говна, лежащую посреди улицы, или червей, копошащихся в требухе. Возможно, они стремятся компенсировать тот факт, что старые исторические фильмы были уж слишком прилизанными - одни сплошные прекрасные дамы, блестящие кавалеры, все чистенькие и с голливудскими улыбками; величественные замки и роскошные сады. Да все, собственно, и так знают, что в 18 веке люди имели очень смутное представление как о личной гигиене, так и о чистоте в целом. Но в то же время, они умели красиво любить, создавали великолепные произведения искусства, ходили по морям под парусами и делали еще множество интересных вещей. Можно ведь совместить красоту и безобразие, это и будет достоверный исторический фильм. Пока я видел только один такой - "Хозяин морей". И не перестаю им до сих пор восхищаться.