Давно уж собирались посмотреть, но собрались лишь на этих выхах. Честно сказать, я ожидал от образа Ноббса другого. Я думал речь идет о женщине, которая выдает себя за мужчину, преследуя некие корыстные цели, или скрываясь от кого-то. В итоге мы увидели личность, пережившую травму, сломленную этой травмой и запредельно аутичную, наглухо закупоренную в скорлупу. Один только кадр как она надела платье и бежала по берегу, раскинув руки, будто пытаясь взлететь, чего стоит. Собственно, та личность, которую я ожидал увидеть, воплотилась в другом персонаже.
В целом, удивительный фильм. Вот мы как-то смотрели на героинь и думали, что узнать в них женщин можно на раз-два. Просто сейчас такой модный стиль "унисекс" в одежде и имидже, что порой сразу не отличишь парня от девушки, особенно среди молодежи. А в викторианскую эпоху сложно было представить, что женщина может быть одета во что-то кроме платья, и выглядеть хотя бы отдаленно похожей на мужчину. Может быть стереотип срабатывал, кто знает.
Гленн Клоуз играет просто офигительно. В большом кино сексизм присутствует в разы больше, чем в реальной жизни. Актриса намертво привязана к сексапильности, вне зависимости от того, играет ли она инспектора полиции, домохозяйку, или супер-убийцу типа Черной Вдовы. Из этого выбиваются разве что женские персонажи однозначно комические, или те, которые по своему амплуа должны вызывать жалость. В то же время, есть множество актеров-мужиков, которые делают упор не на сексапильность, а на актерскую игру и личную харизму. Женщинам такая роскошь недоступна. И как раз единственная женщина, которая в большом кино не делает упор на сексапильность, а как раз на игру и харизму, это Гленн Клоуз. Больше вот никого вспомнить даже не могу.