Я и свои пять копеек к "Интерстеллару", без ката, благо, у меня почти вся френдлента высказалась по данному вопросу. Первое ощущение - повеяло чем-то из детства, советской фантастикой, "Солярисом", и теми временами, когда каждая книга была открытием, когда про освоение космоса читалось с восторженным слюнотечением. Еще есть некие параллели с фильмом "Знаки", хотя сюжетно они совершенно разные. Да, нестыковки в сюжете замечены были. Я не лезу в астрофизику, не моя тема. Но насчет "плана Б" я не понял - вот они оплодотворенные яйцеклетки, генетический материал. И чо? Чтобы их вырастить, нужны суррогатные матери. Если кинуть остатки человечества помирать, то где взять суррогатных матерей? Может у них там были маточные репликаторы, не знаю, про сие ни слова сказано не было. Дальше. Мне вот сразу пришло в голову, что кто-то из первоначальных разведчиков будет посылать сигналы не потому, что посчитает свою планету пригодной для жизни, а потому, что захочет, чтобы его спасли. Как это не пришло в голову ученым, которые планировали экспедицию годами - хэ зэ. Может просто я мизантроп, параноик и не верю людям. Не знаю. На мой взгляд, логичнее было бы послать роботов - они были бы стопроцентно объективны. Да, робот с чувством йумора был просто чумовой, зе бест. Кстати, личность "призрака" была мною угадана еще на середине фильма. Как и то, что нет никаких добрых инопланетян, желающих спасти человечество.
Во всех сильных произведениях научной фантастики всегда больше философии, чем какой-либо другой науки. Это факт. ИМХО - не стоит обращать внимания на технические ляпы художественного кина, если оно несет Идею. "Интерстеллар" же несет идею. Идею каждый видит по-своему. Я её вижу так - Вселенная ничего не потеряет, если человеческая раса перестанет существовать. И что-то во Вселенной имеет значение только если оно имеет значение для кого-то. Нолан, по слухам, хотел выкинуть тот монолог о любви, произнесенный главгероиней. Оставил. И правильно сделал. Потому что этот монолог придал идее и посылу некую завершенность. И я, как большой НЕлюбитель всяких там соплей, уверен - это не сопли, соплей в фильме не было. Как и бесконечного муссирования чего-то, когда закатываешь глаза и говоришь - "спасибо, Кэп!". Всего было в меру, градус накала был на должном уровне.
Не знаю, зачем сравнивать этот фильм с "Гравитацией". Только потому, что и там и здесь на экране появлялись люди в космических скафандрах? Глупо. У них совершенно разная тема. "Гравитация" был про выживание отдельно взятого человека в экстремальных условиях. Подобных фильмов очень много - человек выживает в открытом океане, на необитаемом острове, посреди зомби-Апокалипсиса и т. д. "Интерстеллар" о выживании всего человечества, как в видовом, так и в личностном плане. И о смысле выживания человечества.
Кстати, после просмотра вспомнился вот этот ролик.