В субботу были в Гоголь-центре, несмотря на ОРЗ Чарли, ибо билеты на "Машину Мюллер" ловили долго, спектакль хитовый. Был слушок, что зрелище рейтинговое, но я-то наивный думал, что рейтинговый спектакль это когда на сцене на минутку мелькнет чья-то голая задница, или голые сиськи. Угу, это в другом театре может быть и так. А тут на сцене всю дорогу присутствовали голые люди обоих полов в количестве. Да, совсем голые. Нет, даже крошечных стрингов телесного цвета на них надето не было. Нет, это не был стриптиз, или нечто, ставящее целью вызвать эмоции сексуального характера - голые люди были живыми декорациями, они помогали создать определенную атмосферу на сцене. Мне ребят всю дорогу было жалко. Ибо мало того, что голые, так еще им пришлось в таком виде бегать, прыгать, падать и совершать разные телодвижения, что наверняка было довольно неприятно. Сложнее было молодым людям - близость обнаженных девушек могла вызвать определенную реакцию, крайне неуместную, учитывая, что они служили всего лишь декорациями. Но те проявили стойкость, достойную воинов Спарты.
Касаемо спектакля. Это был такой своеобразный взгляд на творчество Хайнера Мюллера, с коим я не знаком совершенно. Я вообще, мягко говоря, не знаток драматургии. Без связного сюжета - набор диалогов двух главных героев с именами из "Опасных связей". В интермедиях на сцену выходил некий певец с уникальным диапазоном - он пел то мужским, то женским голосом. Плюс цитаты из произведений Мюллера с музыкально-визуальным оформлением. Темы - стирание межгендерных границ, феминизм, сексуальность, насилие, революции. В целом, крайне свежо и небанально, впрочем, у Серебренникова банальных постановок нету. Нам вот крайне интересно, кто же крышует этого хитрожопого и крайне талантливого еврейского дядечку с его неизменной черной шапочкой. Ибо без покровительства такие смелые постановки моментом бы прикрыли.