У меня крайне редко попадаются в дневнике посты об актрисах, певицах и прочих деятелей искусства женского пола. Потому что я крайне редко испятываю чувство восхищения оными, по многим причинам, в первую очередь потому, что 99% этих особ кажутся мне насквозь фальшивыми. Но это совсем другая история, написать я хочу не об этом. Я хочу написать о певице, талантом которой я восхищаюсь. Причем, природа моего восхищения неведома мне самому. Ведь в отличие от Светланы Сургановой, чьи песни не имеют гендерной принадлежности, Ирина Богушевская поет исключительно о женском, от лица женщины и про женщин. Меня эта тема вообще никогда не трогала, но как можно остаться равнодушным к изысканным текстам, наполненным образами - объемными, яркими, мгновенно превращающимися в сознании в калейдоскопический видеоряд? Как можно остаться равнодушным к этому голосу - нежному, глубокому, проникающему, кажется, не в уши, а куда-то внутрь, исполненному такой проникновенной чувственности, что что-то внутри обморочно замирает?


И.Богушевская - Кафе "Экипаж"

В тот час, когда в приличных домах свет погас,
В тот час, под светом звездных сияющих глаз.
Они встречаются в кафе "Экипаж",
Ее обычно провожает некий паж.
Они говорят: "Привет" и начинают джаз.

Не для тех, чье тело рядом, а душа вдалеке,
И не для тех, кто эту ночь смакует в каждом глотке, -
Она поет все песни только ему
И знает, что ему все это ни к чему -
Его ждет девочка с васильками в венке.

Пой песню, пой свою песню, пой,
А я могу только петь с тобою.
Пой песню, пой свою песню, пой,
Я оставляю тебя в покое.
Ты знаешь, не могу я отвести глаз,
Когда ты обнимаешь свой контрабас
Рукою,
Но мне на память
Остается лишь наш общий джаз.

Допев, они садятся за столик у окна.
В окно, как полагается, смотрит луна
И гладит тоненьким нетвердым лучом
Ее боа, его двойной бурбон со льдом
И лед, что целуется с его обветренным ртом.
Огонек сигареты, что дымится в руке,
По сравнению с ней кажется живым существом.
Она печалится, что он слишком молод,
И хочет быть с ним неразлучной, как серп и молот, -
С тем, кто ушел с девочкой с васильками в венке.

Пой песню, пой свою песню, пой,
А я могу только петь с тобою.
Пой песню, пой свою песню, пой,
Я оставляю тебя в покое.
Ты знаешь, не могу я отвести глаз,
Когда ты обнимаешь свой контрабас
Рукою,
Но мне на память
Остается лишь наш общий джаз.