Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Ну вот, осилил одну книгу Робин Хобб и рука потянулась ко второй. Да, я начал не с начала. Я начал с "Саге о Шуте и Убийце", там события происходят через 15 лет после событий в первом цикле. Ну восстановить цепь событий легко, там все время идет к ним отсылка.
Первая мысль после прочтения первых же абзацев была - писала женщина. С учетом того, что до начала чтения имя "Робин Хобб" мне ни о чем не говорило, и оно скорее мужское, чем женское. Да, я знаю, что это псевдоним. Не знаю почему я подумал, что писала женщина. Фэнтези довольно часто четко делится на женскую и мужскую, но я бы не сказал, что это женская фэнтези. Вот, кстати, есть фэнтези, которое вне половой принадлежности автора, ну совсем. Толкиен, например. Но Толкиен это отдельная песня. Я его читал, когда мне было 12, я не был тогда избалован всякими ужастиками, фантастикой и фэнтези. И поэтому для меня мир Толкиена был реален; он дышал мне в лицо со страниц, я охотно верил, что он где-то существует. И Зло у Толкиена не было для меня чем-то вроде Кощея Бессмертного из сказки. Да и вообще, это не было для меня сказкой. Сказка отличается от прочих жанров тем, что ты изначально уверен в хорошем конце, а тут я был в нем совсем не уверен. Да и какой-то там наглядной магии у Толкиена не было, разве что пиротехнические эксперименты Гэндальфа. Вот еще "Меч и Радуга", тоже вне половой принадлжености автора.
Но что-то я отвлекся. Собственно, Робин Хобб. Вся эта магия, драконы и древние существа мне не особо интересны. Но благо, этого не так уж много в тексте. Зато про Уит читается легко и местами забавно. Повествование от первого лица... Ну, не знаю. С одной стороны это хорошо, с другой слишком большая концентрация на главном персонаже. Единственная встретившаяся мне пока эротическая сцена коробит, словно бульварное чтиво. А в целом я бы наверное уже бросил, если бы не Шут. А так не могу - уникальный типаж, крайне редкая птица не только в фэнтези, но и вообще в книгах. В аниме попадается разве что.
Первая мысль после прочтения первых же абзацев была - писала женщина. С учетом того, что до начала чтения имя "Робин Хобб" мне ни о чем не говорило, и оно скорее мужское, чем женское. Да, я знаю, что это псевдоним. Не знаю почему я подумал, что писала женщина. Фэнтези довольно часто четко делится на женскую и мужскую, но я бы не сказал, что это женская фэнтези. Вот, кстати, есть фэнтези, которое вне половой принадлежности автора, ну совсем. Толкиен, например. Но Толкиен это отдельная песня. Я его читал, когда мне было 12, я не был тогда избалован всякими ужастиками, фантастикой и фэнтези. И поэтому для меня мир Толкиена был реален; он дышал мне в лицо со страниц, я охотно верил, что он где-то существует. И Зло у Толкиена не было для меня чем-то вроде Кощея Бессмертного из сказки. Да и вообще, это не было для меня сказкой. Сказка отличается от прочих жанров тем, что ты изначально уверен в хорошем конце, а тут я был в нем совсем не уверен. Да и какой-то там наглядной магии у Толкиена не было, разве что пиротехнические эксперименты Гэндальфа. Вот еще "Меч и Радуга", тоже вне половой принадлжености автора.
Но что-то я отвлекся. Собственно, Робин Хобб. Вся эта магия, драконы и древние существа мне не особо интересны. Но благо, этого не так уж много в тексте. Зато про Уит читается легко и местами забавно. Повествование от первого лица... Ну, не знаю. С одной стороны это хорошо, с другой слишком большая концентрация на главном персонаже. Единственная встретившаяся мне пока эротическая сцена коробит, словно бульварное чтиво. А в целом я бы наверное уже бросил, если бы не Шут. А так не могу - уникальный типаж, крайне редкая птица не только в фэнтези, но и вообще в книгах. В аниме попадается разве что.

КаштанкуМумусобачку, в общем!После этого я бросила.
Робин - малиновка, имя унисекс (в наши дни).
Шут мне очень понравился (правда, там женщина, но это ее не портит!^_^) у Ролдугиной Софьи, "Ключ от всех дверей", я эту книгу у себя рекомендовала сравнительно недавно.
Вообще навскидку могу еще 2 книги с шутами-главгероями привести, если не вспоминать Шутиху Олди и классику. Белякова "Король-Бродяга" (там герой - тот еще трикстер) и Golde "Шут", но в последней паренек, скорее, маг, все-таки. И тема шутовства не так раскрыта, как у Ролдугиной.
Ах, как же забыла, еще "Тринадцатая Ночь", Алан Гордон. Там правильный шут, шекспировский.
Asia Al-Medham, я много чего начинал читать по твоим рекомендациям, но как-то не цепляло. И я уже знаю почему. Может быть напишу об этом отдельный пост. В смысле не об этом конкретно, а о том что мне конкретно от книг надо. Не знаю насчет мальчика и собачки, но я читаю серию ее книг с общим названием "Сага о Шуте и Убийце". И зачитался в итоге так, что за уши от оттянешь. А Шут у Хобб это не Шут вовсе. Вернее, Шут это всего лишь одна из многих граней этого уникальнейшего персонажа.
Интересно будет прочесть - я про отдельный пост. Главное, мне бы хотя бы раз в квартал заходить на чужие дайрики, а то вообще оборзела.
Asia Al-Medham, я, кстати, именно про эту его грань даже не читал еще. В смысле, я начал не с начала.