Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Психоанализ - это болезнь, выдающая себя за лекарство. (с)

Подумал вдруг, что имеет смысл написать, что, собственно, лично я вкладывал в эту цитату. Нет, я не сомневаюсь, что есть у некоторых людей серьезные проблемы, и есть серьезные психоаналитики, которые им помогают. Но в последнее время каждый второй все свои приступы плохого настроения обзывает депрессиями, и норовит психоанализировать каждый свой чих и пук. Куда ни ткни - всюду психоанализ, типирование по соционике, типирование по Княжне, еще по кому-то. Каждый третий ходит к психоаналитикам разного уровня. Что сие? Новая мода? Склоняюсь к этой мысли. Тем паче, что увлечены психоанализом в подавляющем большинстве именно дамы, а дамы всегда более чувствительны к моде и всяким новым веяниям. Когда после некоторого времени общения мне говорят - "а, я понял - ты Бальзак!", хочется ответить - "нет, блеадь, я не Бальзак, я Шниц!". Кажется, многие уже перестали воспринимать людей как людей, сплошные тимы, типы, квадранты, сегменты и прочая, и прочая. Мне это реально странно. Даже как-то страшновато. И реально похоже на болезнь. Заразную, ибо распространяется быстро.

@темы: Мир под микроскопом

Комментарии
29.10.2011 в 18:15

forget-me-not
Глупость бытовая, одна штука.
29.10.2011 в 21:16

Это кто сказал?
30.10.2011 в 13:09

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
.nicky, это из сериала "Менталист", и сказано в полушутливой форме, да. Хотя в концепции сериала психоанализ как раз играет важную роль.
31.10.2011 в 10:59

Будем искать пуговицу! (с)
Кажется, многие уже перестали воспринимать людей как людей, сплошные тимы, типы, квадранты, сегменты и прочая, и прочая. Мне это реально странно. Даже как-то страшновато.

Угу. Меня это давно напрягает. Правда, слава богу, столкнулась я с этим лично только один раз, посредством одного нашего общего знакомого, но мне этого раза хватило, чтобы напугаться и возненавидеть любые доморощенные квазиклассификации людей по типам...
31.10.2011 в 11:01

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Allora, я тоже не особо часто сталкиваюсь в последнее время, но бывает.
31.10.2011 в 11:06

forget-me-not
Ну к психологии нормальной все эти классификации не имеют никакого отношения.
31.10.2011 в 11:10

Будем искать пуговицу! (с)
Mittas, разумеется, но люди так всерьез этим вооружаются, судят других, дают рекомендации... и есть те, кто ведется. А есть те, кто оправдывает любые свои поступки и заблуждения простым "да я ж Дракон (белый этик, четвертая квадра, Дост, Эльф 80-го уровня, нужное подчеркнуть, недостающее вписать), чего вы от меня хотите?"

а еще печальнее, когда мне говорят: " да ты ж Дракон (белый этик, четвертая квадра, Дост, Эльф 80-го уровня, нужное подчеркнуть, недостающее вписать), я знаю, что ты думаешь, и говоришь ты совсем не то, что думаешь, ты не можешь думать по другому, и понятно, отчего ты такая глупая - твоя квадра не позволяет"...
31.10.2011 в 11:11

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Mittas, а что значит "нормальная психология"? Вот люди, увлекающиеся всякими там новомодными течениями, клянутся и божатся, что оно им помогает справляться с внутренними проблемами, находить контакт с людьми и т. д. А именно для этого психология и предназначена - помогать людям. Так как определить - нормальная психология, или нет?
31.10.2011 в 11:12

forget-me-not
Да, это пугающе выглядит.
31.10.2011 в 11:15

forget-me-not
Нормальная - это лицензированная деятельность профессионалов с профильным образованием.
Плюс надо понимать, что разные сферы деятельности у разных специалистов.
Шниц, я уже поняла, что кругом обман, нет никаких наук кроме может быть физики и солнце гребаный фонарь.
Я постараюсь больше не реагировать на твою картину мира, ум еня от нее явно баттхерт.
31.10.2011 в 11:42

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Шниц, я уже поняла, что кругом обман, нет никаких наук кроме может быть физики и солнце гребаный фонарь.

Mittas, хм... Ну, не реагируй, раз я тебя так достал, можешь вообще отписаться. В данном посте я ни слова не писал про обман, ты уже явно видишь то, чего нет.
31.10.2011 в 11:53

forget-me-not
Да не буду отписываться, зачем ))
Я как раз прорабатываю это самое дело со своим специалистом ))
31.10.2011 в 11:57

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Я как раз прорабатываю это самое дело со своим специалистом ))

Mittas, интересный факт - в данном случае твои комменты моему посту не противоречат, собственно, особо спорить нам не о чем, ибо наличие профессиональных психологов с дипломами и лицензиями не отменяют повального засилия всяческих течений, которые также претендуют на психоанализ. Так что твое на меня раздражение это явление из другой оперы.
31.10.2011 в 12:02

Да!
Не наю.. я сколько себя помню, увлекаюсь всякой околопсихологической и околофилософской фигней. Да, я понимаю, что в основном это фигня, но все же тот, кто это все писал в чем-то, да правы. И мне, так уж вышло, все это всегда пригождалось время от времени, потому что работа блин такая. С людьми. Вернее, даже не столько с людьми, сколько с их тараканами. А при том, что я в основном людей вообще-то... неочень, то мне проще повесить ярлык и не париться. И понять свои реакции на это все тоже никогда не помешает. Не оправдать, а понять. Это разное. *пожал плечами*
Я никогда никого не оправдываю. И себя в том числе.
31.10.2011 в 12:33

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Toshka D., вот как раз ты почти никогда об этом не пишешь и не говоришь. Может ты и увлекаешься, но я не замечал в тебе стремления всех и все анализировать с этой точки зрения.
31.10.2011 в 12:34

Да!
Schnizel, ну.. я это делаю молча))) мысленно тсзть))
и мне это правда, вообще никак не мешает, а иногда и помогает :sunny:
31.10.2011 в 12:42

Белка с о****ми
Schnizel, я вот соционику и иже с ней не воспринимаю как полноценный психоанализ (либо в любом случае он на этом типировании не замыкается), поэтому считаю психоанализ штукой полезной)) причем предпочитаю самостоятельный психоанализ, без этих психологов....
31.10.2011 в 12:55

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Toshka D., Илэра, насчет мысленного психоанализа и самопсихоанализа - это естественный процесс, ИМХО. Надо уметь строить своих тараканов и распознавать чужих.
31.10.2011 в 13:02

Да!
Schnizel, ну.. а вот люди не могут это держать в себе))) им надо делицо! а то как же иначе покажешь, что ты умный? :gigi: никто ведь не знает! :gigi:
31.10.2011 в 13:11

Screw university, I wanna be a pirate!
Я вот людей не типирую, ибо знаю только о своем 'типе' и то только, что мне сказали. Но я хуже. Я ставлю диагноз и делаю из этого выводы. хД У меня на каждого знакомого есть что-то вроде мысленной истории болезни. А остановиться я уже не могу, к этой забавной игре в детектива привыкаешь, как к наркотику. Возможно, что у письхологов доморощенных та же хрень, им необходимо наставить на путь истинный и каждому дать категорию, обозначить вид, род, класс. И меня страшно такие бесят, которые 'Аа, ты Драйзер, ну ты такой по жизни и должен быть' и сразу хочется спросить, неужели им и правда все про меня понятно? На мой взгляд, куда большее значение имеет тип темперамента, характер и особенности личности, то есть акцентуации. Но письхологам это уже недоступно.
31.10.2011 в 13:48

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
а то как же иначе покажешь, что ты умный?

Toshka D., думаю, дело не только в этом.

На мой взгляд, куда большее значение имеет тип темперамента, характер и особенности личности, то есть акцентуации.

Даниловъ, то есть ты подходишь к каждому человеку индивидуально. И это правильно.
31.10.2011 в 13:58

Screw university, I wanna be a pirate!
Schnizel, температментов 4, типов акцентуации чуть больше, но тоже немного. Не то что бы индвидуально, просто так или иначе, по жизни тебе встречаются похожие по характерам люди, и с кем-то ты нормально общаешься, а с кем-то нет. И к какому-то возрасту ты уже начинаешь понимать, с кем можно начинать общение, а с кем лучше даже не пытаться - понятно, что вы не сойдетесь во мнении практически во всем и будете друг друга страшно бесить своими разными реакциями на мир и окружающих людей.
Одинаковых людей действительно нет, но поскольку все принадлежат к человекообразным хДД то есть n-ое количество черт, по которым люди разнятся - допустим, как минимум по типу высшей нервной деятельности. И от этого можно уже танцевать. Я вот устаю от громких и хаотично двигающихся людей, но с другой стороны, экстравертов как таковых я люблю, и с ними бывает интересно, если их деятельность не хаотична, а целенаправленна, даже если их бывает "слишком много".
Но в целом, да, это наверное можно назвать индвидуально, с учетом приобретенного ранее опыта.))
31.10.2011 в 14:04

Да!
Schnizel, Ну, я как бэ чуть-чуть шучу)) Но общую суть всех этих умничений на публику вижу только в этом))) Ну типа, вот я такой умный, в себе разобрался, знайте!)) В вас тоже разберусь и заставлю это сделать вас. Не будьте тупицами))))) :gigi::gigi::gigi:
31.10.2011 в 16:43

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Даниловъ, то, что ты описываешь - это совершенно нормальная оценка себя и своего окружения, на бытовом уровне. Я имел в виду совсем другое, ты сам понимаешь что именно. Зацикленность на анализе.

Ну типа, вот я такой умный, в себе разобрался, знайте!)) В вас тоже разберусь и заставлю это сделать вас. Не будьте тупицами)))))

Toshka D., кое-кого напоминает, кстати, да. :)
22.11.2011 в 22:47

Love and peace - or ban and hiss!
Что сие? Новая мода?
По-моему, обычная попытка найти себе подобных и избавиться от одиночества в толпе. Кому-то кажется, что получается.)))

Еще знаешь, что вспомнилось? Точнее, кто. Незабвенная мисс Марпл с ее "этот человек напомнил мне сына кузнеца из Сент Мери Мид, который [вставить нужное]". При достаточно обширном (скажем даже, очень обширном) окружении иной подход к восприятию новых людей, наверно, и невозможен - они все напоминают кого-то из знакомых (во всяком случае, по интересующему в тот момент критерию), а по-настоящему уникальных лиц и личностей, увы, единицы.