Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Удивительно, но факт - при обсуждении положения женщины в ортодоксальных мусульманских странах, неоднократно слышал мнение, причем авторами мнения были не только мужчины, но и женщины, что, типо, чего вы ужасаетесь-то, наивные, они там в своих гаремах живут просто зашибись, и они более защищены, чем европейки. О_О И что если бы вы сами родились и выросли в той среде, то вам все казалось бы нормальным. Ну, никто из участников обсуждения сам в гаремах не живал, так что все обычно спорят с одинаковой степенью информированности. Но даже если отбросить личный опыт и смоделировать, так сказать, ситуацию, даже убрав из нее всякие страшные истории о безнаказанно убитых, или изуродованных мужьями и отцами мусульманских женщинах, то выходит буквально следующее. Часть социума, т. е женщины, живут в замкнутом пространстве, не имея возможности покинуть его без разрешения мужчины и без сопровождения; они совершенно лишены возможностей для интеллектуальной самореализации, плюс находятся в полной информационной изоляции. Т. е. их мозг фактически не задействован. Изучение способов, как доставить мужчине удовольствия, вряд ли можно назвать интеллектуальной деятельностью. Это что-то типа социальной лоботомии. Да, если вырасти и быть воспитанным в той среде, то этот порядок вещей может показаться нормальным и женщина в целом может быть даже довольна жизнью, особенно если ей повезло с мужем. Пациенту, которому сделали лоботомию, какбэ тоже может быть хорошо, ибо он не осознает реальности. А человек со стороны смотрит на него со смесью ужаса и жалости. Как-то вот так.

@темы: Мир под микроскопом

Комментарии
13.08.2012 в 14:29

Да!
на самом деле... я вот тут в параллель мысль думаю, что как не странно, но именно WWII больше всего уравняла в правах мужчин и женщин. а не феминизм и все прочее. т.е. весь феминизм это уже как следствие. когда прежде всего ценится любая жизнь и любые способные помочь выжить руки, никто уже на пол человека внимания не обращает. можешь держать оружие - молодец. можешь накормить и помочь раненому - тоже молодец. более того, хочется от любого человека независимо от пола равного партнерства и понимания.
в мусульманском мире ничего и близко похожего не было. во всяком случае, на кон не ставилось выживание какой-то расы или национальности.
13.08.2012 в 15:30

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Ansuz Jawohl, согласен. Когда большую часть мужиков поубивают, а женщине поневоле приходится занимать их место, и когда она справляется с задачами, ранее считавшимися исключительно мужскими - это меняет все. В первую очередь в сознании женщины. Ну, европейская культура в целом такому больше способствует, чем восточная. В некоторых странах, бывало, женщины сидели на тронах. Для мусульманства женщина, командующая мужчинами это по сути своей вообще нонсенс.
13.08.2012 в 15:49

long lost lake
Schnizel,
Читала интевью восточных женщин, уехавших из своих стран. Там даже нет такой уж информ. изоляции, люди знают что можно жить иначе и очень многие мечтают перебраться на запад.
13.08.2012 в 16:11

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
jarvi-alt, интернет в гаремах? Будь я мусульманским мужиком, ни за что бы такого не допустил - жены наберутся вредных идей и взбунтуются. :war:
13.08.2012 в 16:27

long lost lake
Schnizel,
Насчет инета не знаю. Но ТВ и западное кино они кое-как смотрят. Ну и не у каждого там мужа гарем.
13.08.2012 в 16:51

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
jarvi-alt, думаю, страна на страну не приходится. В Турции вон тётки себя почти по-европейски ведут. Но в некоторых странах сомневаюсь, что женщине позволят смотреть западное ТВ.
15.08.2012 в 10:59

Оно вам надо?
Schnizel, я когда-то тоже читала всякое. В том числе толкование мусульманами Коррана и законов Шариата. Всякие ужасы, которые ты описываешь - это перегибы, которые местами действительно случаются. Но по идее мусульманская женщина имеет чуть ли не больше свобод, чем изначально христианская (сейчас не берем - все-таки Европа сильно продвинулась вперед).
Насчет и-нета в гаремах не знаю, но телевизор, газеты, книги совершенно точно не запрещены. Девочки ходят в школу и местами даже могут учиться в институте и получить профессию. Да, выбор профессий ограничен и всегда есть риск, что после замужества работать по специальности не получится, но поскольку большинство все-таки выходят замуж рано, думаю такие вопросы оговариваются уже с мужем, а не с родителями.
Да, это все немного по разному в разных странах и многое зависит от того кто попался в мужья, но в чем-то и наши тетки могут попать с мужем...
Там другие ужасы, которые предписывают традиции.
15.08.2012 в 11:59

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Но по идее мусульманская женщина имеет чуть ли не больше свобод, чем изначально христианская

Charline Mengele, а можно поконкретнее? О каких именно свободах идет речь?

Насчет и-нета в гаремах не знаю, но телевизор, газеты, книги совершенно точно не запрещены.

Откуда инфа?

Девочки ходят в школу и местами даже могут учиться в институте и получить профессию. Да, выбор профессий ограничен и всегда есть риск, что после замужества работать по специальности не получится, но поскольку большинство все-таки выходят замуж рано, думаю такие вопросы оговариваются уже с мужем, а не с родителями.

О какой стране идет речь? Я уже писал про ту же Турцию, где дамы вообще в купальниках ходят на курортах, хотя мусульманки вроде.
15.08.2012 в 12:29

Оно вам надо?
Schnizel, навскидку не вспомню, к сожалению. Давно читала и не сохраняла. Инфа в основном от людей немусульманского происхождения живущих и работающих в мусульманских странах и соответственно общающихся с мусульманами, как с мужчинами, так и с женщинами.
Страны в основном африканские или около того. Т.е. до цивилизованной Турции им далековато.
Где-то попадалось что-то на тему того, что законы Шариата в изначальном виде сейчас почти не действуют, что плохо, но если постараться, то женщина может на них сослаться и добиться чего-то для себя.
Т.е. не без перегибов, но говорить о том, что прямо всех мусульманок запирают в клетки и они шагу не могут ступить без разрешения мужчины все-таки перебор.
15.08.2012 в 13:49

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Charline Mengele, опять-таки - от страны зависит. И не только от страны - даже от того, город, или деревня. Даже в той же Турции мелькали тётки закутанные по глаза, все в черном, при 40-ка градусной жаре. И в сопровождении мужика. При том, что какие-то турчанки ходили в купильниках и лихо так командовали мужьями.
15.08.2012 в 17:16

Оно вам надо?
Schnizel, это смо собой. От страны, от традиций конкретного поселения, от конкретного мужика. И много от чего еще. Перегибы есть и их хватает.
Закутанные тетки не обязательно обижены жизнью - они могут быть более ярыми последовательницами своей религии, которая не позволяет женщине раздеваться, но при этом могут быть любимы мужем и иметь у себя дома все блага цивилизации. Сложно судить только по виду.
15.08.2012 в 17:46

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Сложно судить только по виду.

Charline Mengele, мы с тобой можем судить только по виду, ибо мы там не жили. А вид закутанных в плотную черную ткань тёток при сорокаградусной жаре лично меня угнетает. :alles: И пугает, они на назгулов похожи.:horror:
15.08.2012 в 17:51

Да!
Schnizel, И пугает, они на назгулов похожи.:horror:
вот это ты лишнее сказал))
лично я считаю назгулов эстетически очень привлекательными)))))) прямо таки ахуительными)))
15.08.2012 в 17:53

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Ansuz Jawohl, даже если они стописят раз эстетически привлекательны, все равно пугают. На то они и назгулы шоп пугать. Нафига кому-то нужны нестрашные назгулы? О_О
15.08.2012 в 17:57

Да!
Schnizel, даже если они стописят раз эстетически привлекательны, все равно пугают.
ну.. как сказать, я могу оценить, что возможно это может кого-то пугать, не меня конечно, но наверное может. от этого в моем счетчике привлекательности им очков только добавляется))
15.08.2012 в 18:08

Оно вам надо?
Schnizel, за конкретных теток не скажу, но вот ты в курсе, что толстые стеганные халаты в которых восточные саксаулы ходят по той самой сорока и пятидесятиградусной жаре спасают их от перегрева и облучения? Не исключено, что одеяния теток так же исторически сложились не на пустом месте. И не исключено, что им в таком одеянии куда комфортнее и безопаснее, чем нам в наших майках и шортах.
Так что вид национального костюма. каким бы диким он не казался меня лично не пугает и не угнетает.))))