Если не можешь победить честно, тогда просто победи
В американском кино тема создания суперсолдата настолько не нова, что уже давно на пенсии. Одних суперсолдат в фильмах одевают в трико, дают звездно-полосатый щит и посылают защищать американские ценности, других пытаются уничтожить. И, разумеется, в самом конце хороший суперсолдат, несмотря на, будет сражаться с плохим, а человечный Терминатор на микросхемах будет сражаться с бесчеловечным Терминатором из жидкого металла. И хороший непременно победит, а плохой будет расплавлен/расплющен/взорван. И главгерой непременно поцелует главгероиню над бренными останками гнусного ворога. Ну, тут поцелуя не было, но не суть. Романтическая линия не доведена до конца, но она есть. Из всех Борнов я помню только первого, он был хорош, даже несмотря на Мэтта Деймона, которого я совсем не воспринимаю, он для меня слепое пятно на экране. Остальные слились в нечто бесконечно однообразное, помню только что у Борна убили женщину, он жестоко и кроваво мстил, за ним охотились, он убегал и снова мстил. Нынешний Борн в целом вполне себе приличный боевик в стиле убегалок-догонялок-выслеживаний, следишь за действием, умеренно сопереживаешь, не скучно. А Реннер однозначно достоин лучшего. Ибо персонаж не раскрыт от слова совсем. Даже непонятно какой он. Есть обаяние актера, на которого приятно смотреть, и который чудо как хорош в экшен-сценах. И все. Вот Брандт другое дело. И Бартон. Хоть бы в "Гензеле и Гретель" ему дали поиграть, а не только в ледяную воду окунали, да заставляли по крышам бегать. 

Schnizel, вот ты можешь мне объяснить почему при том, что экранного времени у этих персонажей на порядок меньше, они раскрыты, а Кросс - никакой - непонятно какой?
насчет борнианы я не соглашусь. ибо люблю ее нежно =)) там все три фильма связаны романами. а Ладлем всегда писал очень интересно. по крайней мере все, что я у него читала, было классным.
torchinca, я это могу объяснить одним - персонаж изначально не был продуман создателями. Т. е. они сами слабо представляли каким он должен быть.
мне кажется, что Джереми и сам понимает, что все вышло не очень.
возможно, Гилрой тоже не видел особых деталей в первых фильмах, поэтому и не использовал ничего подобного в своем опусе.
но если бы Гилрой сделал Кросса хорошо, я бы не стала придираться к деталям. и знаешь, даже наоборот, если бы сделал с деталюхами, но с плоским Кроссом, я бы все равно, приняла. а так ни уму, ни сердцу.