Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Были при совке вещи, которыми я искренне и почти до слёз гордился. Ну, помимо побед в фигурном катании. О_О Например, все помнят старый-престарый фильм "Цирк". С Любовью нашевсе Орловой в роли американской звезды цирка. Вот там был кадр, когда главгероиня понимает, что в СССР тот факт, что отцом её ребенка стал человек, которого она полюбила, а не тот, которому, по мнению общества и государства, полагалось им стать, не считается позорным. Она поднимает стыдливо опущенную голову, вдыхает полной грудью и поёт о том, что другой такой страны не знает, где так вольно дышит человек. Вот в этот момент я гордился своей страной до щекотания в горле. Парадоксально, но факт - нынче я хотел бы уехать жить в Штаты, или одну из стран давно и прочно победившего капитала, вдохнуть там полной грудью и запеть о том, что я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек, потому что живу с человеком, которого люблю, а не с тем, с кем, по мнению российского общества и государства, мне полагается жить. Правда, в отличие от героини "Цирка", ничего похожего на стыд я не испытываю, а общество и государство видал в гробу в белых тапочках. Но я, собственно, хотел написать совсем не об этом, а о национальном вопросе. Ну, мои ровесники наверняка помнят присзказку про "пятнадцать республик, пятнадцать сестёр". Хотя, ни для кого не было секретом даже тогда, что, например, армяне и азербайджанцы друг друга ненавидят, а братья-укры считают, шо "клятi москалiТМ" съели все их сало, а чего не съели, то понадкусывали. Но одна нация всегда стояла особняком - это евреи. При том, что в детстве такими взрослыми вопросами особо не интересуешься, я подмечал, что "еврей" это почти неприличное слово. Сие вызывало во мне легкое недоумение, но размышлять на эту тему мне не приходилось по причине крайней молодости. Матушка о евреях всегда отзывалась хорошо, говорила, что евреи культурные, и что еврейские мужья верные и не пьющие, в отличие от русских. Она сама бы от еврейского мужа не отказалась, но всех уже разобрали к тому времени. Будучи взрослым, и почитав кое-чего про постреволюционный период истории России, я кой-чего докумекал, конечно. Заговоры против вождя народов в сталинскую эпоху реально можно было назвать еврейскими. Ну, может и от этого ноги росли у "еврейского вопроса" в обывательской совковой среде, кто знает. Странное дело, но мне те качества, которые принято называть "еврейскими", никогда не казались чем-то негативным, наоборот. Что плохого в рационализме, деловой хватке и семейной взаимопомощи? Собственно, это все не только евреям присуще. И если уж говорить про те качествах, которые принято называть "русскими", то, благодаря им, в бухгалтерский баланс стопудово надо вводить две новые статьи расходов - "проебали" и "спиздили". Оно, как мне кажется, куда негативнее. А если уж говорить о такой "еврейской" черте как беспринципность и способность переступить через кого угодно, то, блин, нам с Чарли попадались выходцы с Западной Украины, по сравнению которыми, в этом плане, евреи просто малые дети. Так что по поводу "еврейского вопроса" я так и не вкурил до конца - в чем его суть. О_О

@темы: Мир под микроскопом

Комментарии
25.02.2013 в 15:00

плыву туда куда хочу
еврейская бабушка не роскошь, а средство передвижения.
25.02.2013 в 15:01

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
злая рыба осетрина, угу, а еще еврейская бабушка - это хорошее капиталовложение. :gigi:
25.02.2013 в 15:02

Да!
Ну, вообще евреи бывают разные.) Из тех, что попадались мне - не одного порядочного человека с которым бы хотелось продолжать иметь дело или просто продолжать общаться. С другой стороны, среди людей таких вообще мало. Тем не менее, особо хитровыебаные траблы у меня были именно с евреями. Начиная с учителей и заканчивая сверстниками и вообще знакомыми. Возможно, мне просто так повезло)) С третьей стороны, хуй знает, может у них ко мне или к моим родителям было что-то личное, но я об этом не знаю до сих пор.И вот, никакого личного предубеждения у меня ко всему еврейскому народу совершенно нет в любом случае. просто есть конктретные гады, которых до сих пор хоцца в бетон закатать
25.02.2013 в 15:08

Каждый человек чудо как хорош, если правильно рассчитать дозировку
Мне подались евреи дважды и по работе (чтоб вот "евреи-евреи", а не "нуууу, есть еврейская кровь").
Оба этих человека были интеллигентнейшими людьми и вообще примерами для подражания.
Сейчас шеф с еврейской фамилией, уж не знаю, насколько он еврей. Есть негативные и позитивные моменты в работе с ним. Но еврейская жилка "не упустить шанса заработать" в нем, конечно, есть.
25.02.2013 в 15:32

Будем искать пуговицу! (с)
корни "еврейского вопроса" гораздо глубже сталинских времен, конечно, вспомни Гоголя...
А так, конечно, они все разные. Самый золотой человек, которого я знаю, кроме моих родителей и бабушек-дедушек - еврей. И самый подлый и сволочной из встреченных мной - тоже еврей. Впрочем, прочие национальности в моей жизни тоже представлены самым разнообразным образом. :)
25.02.2013 в 15:56

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Ansuz Jawohl, Sharlotta-Elburn, Allora, безусловно, каждый судит с высоты своего жизненного опыта. Но я писал об этом как я явлении, присутствующем в совке. Кстате, сейчас оно как-то поутихло. Явление, в смысле. Или мне кажется?
25.02.2013 в 16:02

Будем искать пуговицу! (с)
Schnizel, поутихло, мне тоже так кажется.
25.02.2013 в 17:13

Schnizel, "Цирк" был снят по сценарию Ильфа и Петрова. В какой-то из их книжек есть еще диалог с иностранцем, суть которого сводится к фразе "Евреи у нас в СССР есть, а еврейского вопроса - нет". Видимо, еврею Ильфу реально очень везло по жизни. Были ведь и обратные примеры.
А вообще национальность - это последнее, о чем думаешь, пытаясь понять человека ))) А иногда это очень напоминает соционику, то есть попытку в одно слово-название упихнуть весь спектр человеческих характеристик) Главное - не пытаться упихнуть туда же свое отношение.
25.02.2013 в 17:50

Вам помочь или не мешать?
В "великом многонациональном государстве" всенепременно должен быть общий враг. Который во всем виноват. А евреи - "люди без родины" (ну, по крайней мере, до недавнего времени), и часто вполне успешные. Прекрасный объект для "против кого дружить" )))
25.02.2013 в 18:55

Если у Вас паранойя, это ещё не значит, что за Вами никто не следит. (с)
Джерри, вспомни средневековье. Евреи всегда жили особняком в европейских городах. И платье у них было особого цвета - жёлтого (это задолго до Гитлера придумали). И Еврейские кварталы были. И они часто были банкирами и ростовщиками, все у них одалживали, а потом гнобили всячески, ну, чтобы не отдавать. Вспомни Варфоломеввскую ночь - евреям тоже тогда досталось.
Предположительно, в то время это было вызвано тем, что они, такие сволочи, Христа распяли. Хотя, по факту, Христос сам был евреем, а распяли его римляне. Вооот, вот всё оттуда и идёт.
25.02.2013 в 18:56

Screw university, I wanna be a pirate!
Ну где поутихло, а где нет. На самом деле очень странно слышать от своих сверстников 'эти хитрожопые жиды' и много гадких слов о евреях, особенно если они никого не встречали в своей жизни, имеющего еврейские корни. (Хотя сложно не встретить еврея, лол)
Это значит что это мнение о евреях сидит у них в головах от родителей, значит это обсуждается в семье.

Конечно, нет такой ненависти сильной, как раньше (вплоть до того, что в институт не брали или что с работы увольняли). Но все равно, иногда вот высказывания выносят мозг. А еще Вконте стали модными перепосты про крематории, обогрев людьми и какая-то мерзейшая история про расстрелы, я отписался блядь от всех, кто ее перепостил.

Ни в коей мере не защищаю евреев, потому что знаю, что в любой нации есть мудачье и славные люди.

Эмм, бсвзн комментарий получился. .___.
Энивей, мне просто обидно. хД
25.02.2013 в 20:00

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
"Евреи у нас в СССР есть, а еврейского вопроса - нет".

Мошка*, вот как раз в СССР был еврейский вопрос. Это в Штатах его не было.

А евреи - "люди без родины" (ну, по крайней мере, до недавнего времени), и часто вполне успешные. Прекрасный объект для "против кого дружить" )))

incognit, что-то близко, да.

Итейн Морриган, я ж говорю про Великий и Могучий, хде все равны и свободны, а не про Средневековье. О_О С ним, родимым, мне как раз все ясно.

Это значит что это мнение о евреях сидит у них в головах от родителей, значит это обсуждается в семье.

Даниловъ, однозначно. Те, кто говорил, в большинстве, особо с евреями не ссорились. Просто так принято было.
25.02.2013 в 20:34

Если у Вас паранойя, это ещё не значит, что за Вами никто не следит. (с)
Schnizel, дык со Средних-то веков всё и идёть! ;-) Через Российскую империю аккурат в СССР.
26.02.2013 в 19:44

мне вспомнился рассвет Армагеддона
Schnizel,
:hlop::hlop::hlop: - Браво, друг мой. Вот могу практически в подобнейших словах согласиться с тобой по всем вышеперечисленным пунктам.
26.02.2013 в 19:50

мне вспомнился рассвет Армагеддона
Итейн Морриган,

в то время это было вызвано тем, что они, такие сволочи, Христа распяли. Хотя, по факту, Христос сам был евреем, а распяли его римляне. Вооот, вот всё оттуда и идёт.
- Да! однозначное навешивание собак и перевод на стрелочника, согласен. Абсюрд ещё в том, что "бить жидов" как бы разрешено ( ментально - полуофициально на всех уровнях) для того,чтобы у любого класса народа был реальный объект для вымещения всего внутреннего дерьма и беспредела. Чтобы было,обо что почесать язык,и об кого - кулаки и прочее. Умно - и крайне подло - придумано...
:friend:
26.02.2013 в 20:35

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Вот могу практически в подобнейших словах согласиться с тобой по всем вышеперечисленным пунктам.

Lievsky, :friend: Насчет "бить жидов" согласен с уже упомянутой здесь формулировкой "против кого дружить будем?"