Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Да, я тут намеревался сосредоточиться на оридже и не отвлекаться на фанфики, но тут как в песне - если он придет, это навсегда, значит просто не дай ему придти, и тра-ля-ля.
Хорошо, хоть маленький пришел, а не какая-нить хрень на сорок страниц с гаком. О_О POI, ясен батон, чо еще-то. Кстате, джен.
читать дальшеИЗ ТЕМНОТЫ.
Окружающий мир соткан из теней, полосок света, едва слышных шорохов и скрипов, а еще звука размеренных, неумолимых шагов. Шаги то приближаются, то отдаляются; их обладатель ведет себя как абсолютно уверенный в себе человек, который даже и не думает прятаться. Прячется как раз Финч – стоит за одним из многочисленных книжных стеллажей, прижавшись к стене так плотно, как будто стремится с ней слиться, стать единым целым. Стоит, безуспешно пытаясь подавить выползающий откуда-то из глубин его естества слепой панический ужас. В данный момент Финч в полной мере ощущает себя героем второсортных ужастиков – он в ловушке, откуда нет выхода, а рядом кружит смертельно опасный монстр, жаждущий его крови, и это лишь вопрос времени, когда монстр его обнаружит.
- Гарольд! Я знаю, что ты там! Ты, как никто другой понимаешь, что прятаться от меня бесполезно.
Финч замирает, вытянувшись в струнку и невольно задержав дыхание. До боли знакомый голос, голос, который он постоянно слышит в наушнике по их с Джоном секретному каналу связи, нынче произносит его имя как-то по особенному, как будто перекатывая букву «р» на языке. Финч хорошо помнит тот момент, когда Риз впервые назвал его по имени. Тогда в голосе Джона прозвучала непритворная тревога и забота, и странно было осознавать, что рядом есть человек, которому не безразлично – жив ты, или умер, особенно если ты успел основательно подзабыть каково это – иметь рядом такого человека.
Разумеется, рассматривая кандидатуру Риза в качестве своего потенциального партнера, Финч с самого начала осознавал, насколько тот может быть опасен. Предательство со стороны спецслужб, личная трагедия, начальная стадия алкоголизма – все это в совокупности с навыками тренированного убийцы представляло собой крайне взрывную смесь. Финч был чертовски хорош во всем, что касалось компьютеров, но люди, как он сам признавался, в большинстве случаев, являлись для него загадкой. Он никак не мог предугадать, какова будет реакция Риза в ответ на его предложение - проявит ли тот агрессию, равнодушие, насмешку, или воспримет все всерьез. Поэтому он и нанял личную охрану в день их первого знакомства. Услугами охранного агентства, куда он обратился, пользовались самые известные бизнесмены, политики и звезды шоу-бизнеса, там работали лучшие из лучших. И то, с какой быстротой и легкостью Риз справился с двумя его секьюрити, ясно продемонстрировало, что силовые методы в общении с ним бесполезны. Поэтому на вторую встречу Финч отправился в одиночку. И не прогадал – ему удалось зацепить Риза, затронуть те струнки его души, которые способны были вернуть ему его стремительно угасающий интерес к жизни. С тех пор много воды утекло, но он ни разу не пожалел о своем выборе.
И даже сейчас, прячась за стеллажом в своей собственной библиотеке, и боясь лишний раз вздохнуть, Финч не испытывает ничего похожего на сожаление. Он думает о том, что, несмотря на свою неспособность понимать людей и взаимодействовать с ними, однажды он уже достучался до Риза, и, возможно, у него вновь получится. А если не получится, то все закончится весьма плачевно. Для них обоих. Но, прежде чем начать переговоры, ему нужно нечто, способное удержать Риза на расстоянии хотя бы какое-то время. Вновь задержав дыхание, Финч делает шаг вправо, двигаясь вдоль стены. Он вырубил и заблокировал систему, так что Риз не сумеет отследить его через установленные в библиотеке камеры, вдобавок, он знает каждый дюйм своего секретного убежища. Сейчас у него есть реальный шанс добраться до шкафа, где Риз хранит оружие, прежде, чем тот его обнаружит.
- Гарольд, дружище, - в знакомом голосе явственно звучит холодная насмешка, и Финч на секунду невольно замирает, ощущая как все внутри словно скручивается в тугой узел, но тут же продолжает двигаться дальше, упрямо стиснув зубы, - Не то, чтобы мне не нравилась игра в прятки, вовсе нет. В детстве я её очень любил. Но теперь мне кажется, что пора заканчивать.
Наощупь аккуратно переступив через сваленную на полу стопку старых журналов, Финч потихоньку продвигается к соседнему стеллажу. Шаги Риза удаляются в противоположном направлении – он кружит по лабиринтам библиотеки, явно стремясь при этом держать в поле зрения основной выход, чтобы не дать своей добыче улизнуть. Оба пожарных выхода надежно заперты на ключ, так что Финч даже не пытается ими воспользоваться. Впрочем, он не стал бы пытаться, даже если бы они не были заперты. До цели остается каких-то полметра, когда Финч чутко ловит ускоряющийся ритм шагов Риза, где-то совсем рядом. Шкаф с оружием не заперт; руки Финча почти не дрожат, когда он, все также наощупь, достает один из стволов, вставляет обойму и снимает пистолет с предохранителя. Где-то на задворках сознания мелькает мысль, что когда Риз учил его элементарным навыкам обращения с оружием, преодолев его крайнее отвращение к оному, он вряд ли мог предположить, что эти навыки пригодятся в подобной ситуации. Едва успев обернуться с оружием наизготовку, он видит Риза в нескольких метрах от себя. Странно, но в напарнике не заметно никаких внешних перемен – перед ним вовсе не монстр из второсортного ужастика, а все тот же Джон Риз, человек, который стал для Финча, за последнее время, пожалуй, самым близким из всех живых существ, населяющих планету. Все тот же черный костюм в сочетании с белой сорочкой, аккуратная стрижка; голова чуть склонена на бок, поза расслабленная, но Финч знает цену подобной расслабленности, он ведь неоднократно наблюдал напарника в действии.
- Ты шутишь, Гарольд, правда? – Риз улыбается незнакомой улыбкой, будто щерится; глаза его кажутся пустыми провалами в черноте глазниц, голос по-прежнему холодно-насмешлив, - Я знаю, ты не станешь стрелять.
- Джон, послушай, - Финч старается не поддаваться панике, явственно ощущая, насколько мало у него времени, - Послушай меня, прошу! Вспомни – три дня назад у нас появился новый номер. Человек по имени Эрнст Лудри, у него докторская степень по психиатрии и собственная клиника. Его пыталась убить его бывшая пациентка, помнишь? Ты должен вспомнить! Ты спас ему жизнь, но в итоге оказалось, что Лудри экспериментировал с запрещенными психотропными препаратами, в совокупности с гипнозом. Несколько человек погибли из-за этих экспериментов. Мы узнали обо всем, ты был в его клинике, искал доказательства для Картер. Потом что-то случилось, и ты долго не выходил на связь. Джон, он что-то сделал с тобой, ты не в себе! Прошу тебя, вспомни!
Риз делает шаг вперед, все так же улыбаясь; ствол в руках Финча подрагивает, когда он понимает, что его слова не возымели никакого действия. Теперь у него есть максимум пара секунд, чтобы решить – выстрелить ли ему в Риза, или умереть самому. Стрелять придется в сердце, или в голову – незначительное ранение тренированного убийцу не остановит. Финч медлит, и, в итоге, не успевает принять решения – двигаясь с почти сверхчеловеческой скоростью, Риз за долю секунды оказывается рядом и легко перехватывает у него оружие. Неторопливо вынимает обойму, небрежно швыряет ствол назад, через плечо.
- Я же говорил – ты не станешь стрелять, Гарольд.
Его голос звучит уже по-другому – мягче, с оттенком удовлетворения, и в объятом паникой мозгу Финча яркой короткой вспышкой мелькает мысль о том, что Риз хотя бы частично начал осознавать реальность, но проблеск надежды тут же гаснет, когда он оказывается прижатым к стенке, а локоть Риза упирается в его горло, ощутимо сдавливая трахею. Финч теперь видит его глаза с близкого расстояния – они кажутся черными из-за неестественно расширенных зрачков и абсолютно пустыми. В их вторую встречу, в отеле, когда Риз кинулся на него, они оказались в похожей ситуации, только тогда Риз выглядел по-другому – заострившиеся черты лица, болезненный румянец на щеках, тяжелый запах перегара, а глаза его лихорадочно блестели, но то были глаза загнанного в угол живого человека, а не робота-убийцы.
- Джон, пожалуйста! – Финч прекрасно осознает, насколько жалко и неубедительно звучит его голос, - Ты должен вспомнить!
- Прости, Гарольд. Мне не хочется тебя убивать, но ты слишком опасен для окружающих, чтобы оставлять тебя в живых.
Когда давление на горло усиливается, и Финч начинает задыхаться, он словно бы видит их обоих со стороны – неумолимого, как сама судьба, Риза и себя – судорожно вцепившегося в запястье напарника обеими руками и тщетно пытающегося вырваться из захвата. Странно, что когда разум отключается, то тело действует на одних слепых инстинктах, ведь понятно же, что любая попытка сопротивления бесполезна. Чертовски унизительно ощущать себя настолько беспомощным. Последняя мысль, которая приходит в голову Финчу перед тем, как он начинает тонуть в вязком омуте беспамятства – хорошо бы, когда Джон придет в себя, он выбрал бы в качестве искупления за содеянное продолжать работать с номерами, а не пустить себе пулю в лоб. Это было бы просто здорово.
Он отключается на каких-то пару секунд, так, по крайней мере, ему кажется, а потом слышит голос Джона, будто сквозь толщу воды. Тот зовет его, и Финч начинает потихоньку двигаться навстречу этому голосу, словно выбираясь из темного тоннеля к свету.
- … давай же, дыши! Приди в себя! Гарольд, ты меня слышишь?!
В голосе Риза звучит уже не холодная насмешка, а нешуточная паника; он кажется Финчу чересчур громким, каждый звук гулко и болезненно отдается внутри гудящей, будто колокол, головы. Моргнув, он морщится, инстинктивным жестом поправляет сползшие куда-то набок очки, и мир, наконец-то, приобретает четкие очертания. Он обнаруживает себя сидящим на полу, прислонившись к стене; лицо Риза, что пристроился рядом, кажется, в неярком свете аварийной лампы, синюшно-бледным, а губы серыми. Зато его зрачки уже не размером с радужку, а взгляд теперь вполне человеческий, и в нем целая гамма самых разнообразных эмоций. Напарник шумно вдыхает, потом выдыхает, склоняется ближе.
- Гарольд… Ты как?
Финч настороженно прислушивается к собственным ощущениям. Шея болит намного сильнее обычного, горло саднит, будто по нему прошлись наждачной бумагой, а в легких чувствуется жжение, как после длительного пребывания под водой.
- Бывало и лучше, но жить буду.
Говорить трудно, а голос звучит сипло и надтреснуто, подобно заезженной пластинке, но Риз, услыхав его, выглядит совершенно счастливым, будто в жизни не слышал ничего приятнее. Откуда-то сбоку раздается тихий скулёж; здоровенная собачья голова просовывается между плечом Риза и книжным стеллажом, и Финч, не успев отстраниться, ощущает на своем лице явные проявления того, что Медведь тоже рад видеть его живым.
- Фу, как не стыдно! Плохой пёс! - Вынув из кармана платок, Финч протирает замусоленные стекла очков, и с легким недоумением глядит на собаку, - Откуда он здесь взялся? Я ведь запер его в подсобке перед твоим приходом.
Риз пожимает плечами.
- Понятия не имею. А зачем ты вообще его запер?
- Как это зачем? Судя по тому, что я услышал от тебя по телефону, ты вознамерился убить меня и заодно всех, кто встанет на твоем пути.
- Замечательно, - фыркает Риз, - Ты запер пса, чтобы его обезопасить. А себя ты обезопасить не подумал?
- Я изначально планировал уговорить тебя воздержаться от убийств. А, поскольку Медведь не обладает даром человеческой речи, то у него не было шансов.
- Вообще-то, он как раз успешно справился с ситуацией. В отличие от тебя, - Риз демонстрирует свое правое предплечье с почти оторванным рукавом пиджака и измазанными в крови лохмотьями рубашки.
- Ого! Здорово он тебя.
- Он умница, - коротким скупым жестом Риз проводит ладонью по собачьему загривку, и Медведь, вновь негромко заскулив, тыкается носом ему в ладонь.
Отчего-то, именно в эту секунду, на Финча накатывает облегчение такой силы, что ему хочется не то рассмеяться, не то заплакать. Но мысль о том, что его неожиданная истерика будет выглядеть крайне неприглядно, заставляет его усилием воли загнать поглубже накатившую эмоциональную волну. Он осторожно поднимается, держась за стену, а когда оказывается на ногах, мир неожиданно вновь начинает расплываться и куда-то уползать. Руки Джона, крепко и бережно обхватившие его за плечи, помогают ему восстановить равновесие, но буквально через пару секунд Финч отстраняется, поборов соблазн продлить подольше это физическое и эмоциональное ощущение теплоты и близости. Он движется по направлению к кухне, хромая сильнее обычного; Риз больше не пытается вторгнуться в его личное пространство, а просто идет следом, незаметно страхуя, а Медведь неслышной тенью скользит справа. Финч достает аптечку и, проглотив сразу две таблетки обезболивающего, усаживается на кушетку, жестом велев Ризу присесть рядом. Разрезать рукав пиджака, тщательно обработать укус антисептиком, перевязать – все эти мелкие манипуляции помогают ему окончательно успокоиться. Даже странно – буквально только что он едва не умер, а теперь вот его сердце бьется ровно, а в мыслях нет ни следа тревоги, или страха. Наверное, это не правильно. Неправильно привыкать к подобным вещам. Если к ним привыкнуть, то со временем перестаешь ценить собственную жизнь. Это уже произошло с Джоном, теперь вот происходит и с ним. Кстати, Джон. Искоса глянув на напарника поверх очков, Финч подмечает, что тот, пока еще, далек от состояния покоя. Во всем облике Риза сквозит напряжение, беспокойство и неуверенность, совершенно ему не свойственные. Прикинув, как бы разрядить обстановку, Финч сдвигает брови и брюзгливым тоном злобного босса произносит:
- Мистер Риз, если вы намерены, начиная с текущего момента, таскать на своих плечах непомерный груз вины за содеянное, то я вам этого категорически не рекомендую – такая тяжесть сильно ограничит вашу мобильность и ухудшит качество вашей работы.
На сей раз, его слова оказывают почти мгновенное действие – поза напарника становится менее напряженной, а на лице даже мелькает тень улыбки.
Заканчивая перевязку, Финч думает о своих словах, сказанных Ризу еще в самом начале - о том, что они будут получать новые номера, кого-то спасать, кого-то останавливать, до тех пор, пока их не убьют. Кажется, он был не прав. Нельзя жить, не имея никакой надежды на будущее. Человек по имени Джон Риз заслуживает нормальной жизни ничуть не меньше, чем любой из тех обывателей, чьи номера им с завидной регулярностью выдает Машина. Заслуживает чего-то большего, чем просто быть убитым во время очередной миссии. А раз так, то задача Финча позаботиться о том, чтобы хотя бы у одного из них появилась какая-нибудь иная перспектива на будущее кроме безвременной кончины. И он обязательно что-нибудь придумает, он же гений, в конце концов.
КОНЕЦ.

читать дальшеИЗ ТЕМНОТЫ.
Окружающий мир соткан из теней, полосок света, едва слышных шорохов и скрипов, а еще звука размеренных, неумолимых шагов. Шаги то приближаются, то отдаляются; их обладатель ведет себя как абсолютно уверенный в себе человек, который даже и не думает прятаться. Прячется как раз Финч – стоит за одним из многочисленных книжных стеллажей, прижавшись к стене так плотно, как будто стремится с ней слиться, стать единым целым. Стоит, безуспешно пытаясь подавить выползающий откуда-то из глубин его естества слепой панический ужас. В данный момент Финч в полной мере ощущает себя героем второсортных ужастиков – он в ловушке, откуда нет выхода, а рядом кружит смертельно опасный монстр, жаждущий его крови, и это лишь вопрос времени, когда монстр его обнаружит.
- Гарольд! Я знаю, что ты там! Ты, как никто другой понимаешь, что прятаться от меня бесполезно.
Финч замирает, вытянувшись в струнку и невольно задержав дыхание. До боли знакомый голос, голос, который он постоянно слышит в наушнике по их с Джоном секретному каналу связи, нынче произносит его имя как-то по особенному, как будто перекатывая букву «р» на языке. Финч хорошо помнит тот момент, когда Риз впервые назвал его по имени. Тогда в голосе Джона прозвучала непритворная тревога и забота, и странно было осознавать, что рядом есть человек, которому не безразлично – жив ты, или умер, особенно если ты успел основательно подзабыть каково это – иметь рядом такого человека.
Разумеется, рассматривая кандидатуру Риза в качестве своего потенциального партнера, Финч с самого начала осознавал, насколько тот может быть опасен. Предательство со стороны спецслужб, личная трагедия, начальная стадия алкоголизма – все это в совокупности с навыками тренированного убийцы представляло собой крайне взрывную смесь. Финч был чертовски хорош во всем, что касалось компьютеров, но люди, как он сам признавался, в большинстве случаев, являлись для него загадкой. Он никак не мог предугадать, какова будет реакция Риза в ответ на его предложение - проявит ли тот агрессию, равнодушие, насмешку, или воспримет все всерьез. Поэтому он и нанял личную охрану в день их первого знакомства. Услугами охранного агентства, куда он обратился, пользовались самые известные бизнесмены, политики и звезды шоу-бизнеса, там работали лучшие из лучших. И то, с какой быстротой и легкостью Риз справился с двумя его секьюрити, ясно продемонстрировало, что силовые методы в общении с ним бесполезны. Поэтому на вторую встречу Финч отправился в одиночку. И не прогадал – ему удалось зацепить Риза, затронуть те струнки его души, которые способны были вернуть ему его стремительно угасающий интерес к жизни. С тех пор много воды утекло, но он ни разу не пожалел о своем выборе.
И даже сейчас, прячась за стеллажом в своей собственной библиотеке, и боясь лишний раз вздохнуть, Финч не испытывает ничего похожего на сожаление. Он думает о том, что, несмотря на свою неспособность понимать людей и взаимодействовать с ними, однажды он уже достучался до Риза, и, возможно, у него вновь получится. А если не получится, то все закончится весьма плачевно. Для них обоих. Но, прежде чем начать переговоры, ему нужно нечто, способное удержать Риза на расстоянии хотя бы какое-то время. Вновь задержав дыхание, Финч делает шаг вправо, двигаясь вдоль стены. Он вырубил и заблокировал систему, так что Риз не сумеет отследить его через установленные в библиотеке камеры, вдобавок, он знает каждый дюйм своего секретного убежища. Сейчас у него есть реальный шанс добраться до шкафа, где Риз хранит оружие, прежде, чем тот его обнаружит.
- Гарольд, дружище, - в знакомом голосе явственно звучит холодная насмешка, и Финч на секунду невольно замирает, ощущая как все внутри словно скручивается в тугой узел, но тут же продолжает двигаться дальше, упрямо стиснув зубы, - Не то, чтобы мне не нравилась игра в прятки, вовсе нет. В детстве я её очень любил. Но теперь мне кажется, что пора заканчивать.
Наощупь аккуратно переступив через сваленную на полу стопку старых журналов, Финч потихоньку продвигается к соседнему стеллажу. Шаги Риза удаляются в противоположном направлении – он кружит по лабиринтам библиотеки, явно стремясь при этом держать в поле зрения основной выход, чтобы не дать своей добыче улизнуть. Оба пожарных выхода надежно заперты на ключ, так что Финч даже не пытается ими воспользоваться. Впрочем, он не стал бы пытаться, даже если бы они не были заперты. До цели остается каких-то полметра, когда Финч чутко ловит ускоряющийся ритм шагов Риза, где-то совсем рядом. Шкаф с оружием не заперт; руки Финча почти не дрожат, когда он, все также наощупь, достает один из стволов, вставляет обойму и снимает пистолет с предохранителя. Где-то на задворках сознания мелькает мысль, что когда Риз учил его элементарным навыкам обращения с оружием, преодолев его крайнее отвращение к оному, он вряд ли мог предположить, что эти навыки пригодятся в подобной ситуации. Едва успев обернуться с оружием наизготовку, он видит Риза в нескольких метрах от себя. Странно, но в напарнике не заметно никаких внешних перемен – перед ним вовсе не монстр из второсортного ужастика, а все тот же Джон Риз, человек, который стал для Финча, за последнее время, пожалуй, самым близким из всех живых существ, населяющих планету. Все тот же черный костюм в сочетании с белой сорочкой, аккуратная стрижка; голова чуть склонена на бок, поза расслабленная, но Финч знает цену подобной расслабленности, он ведь неоднократно наблюдал напарника в действии.
- Ты шутишь, Гарольд, правда? – Риз улыбается незнакомой улыбкой, будто щерится; глаза его кажутся пустыми провалами в черноте глазниц, голос по-прежнему холодно-насмешлив, - Я знаю, ты не станешь стрелять.
- Джон, послушай, - Финч старается не поддаваться панике, явственно ощущая, насколько мало у него времени, - Послушай меня, прошу! Вспомни – три дня назад у нас появился новый номер. Человек по имени Эрнст Лудри, у него докторская степень по психиатрии и собственная клиника. Его пыталась убить его бывшая пациентка, помнишь? Ты должен вспомнить! Ты спас ему жизнь, но в итоге оказалось, что Лудри экспериментировал с запрещенными психотропными препаратами, в совокупности с гипнозом. Несколько человек погибли из-за этих экспериментов. Мы узнали обо всем, ты был в его клинике, искал доказательства для Картер. Потом что-то случилось, и ты долго не выходил на связь. Джон, он что-то сделал с тобой, ты не в себе! Прошу тебя, вспомни!
Риз делает шаг вперед, все так же улыбаясь; ствол в руках Финча подрагивает, когда он понимает, что его слова не возымели никакого действия. Теперь у него есть максимум пара секунд, чтобы решить – выстрелить ли ему в Риза, или умереть самому. Стрелять придется в сердце, или в голову – незначительное ранение тренированного убийцу не остановит. Финч медлит, и, в итоге, не успевает принять решения – двигаясь с почти сверхчеловеческой скоростью, Риз за долю секунды оказывается рядом и легко перехватывает у него оружие. Неторопливо вынимает обойму, небрежно швыряет ствол назад, через плечо.
- Я же говорил – ты не станешь стрелять, Гарольд.
Его голос звучит уже по-другому – мягче, с оттенком удовлетворения, и в объятом паникой мозгу Финча яркой короткой вспышкой мелькает мысль о том, что Риз хотя бы частично начал осознавать реальность, но проблеск надежды тут же гаснет, когда он оказывается прижатым к стенке, а локоть Риза упирается в его горло, ощутимо сдавливая трахею. Финч теперь видит его глаза с близкого расстояния – они кажутся черными из-за неестественно расширенных зрачков и абсолютно пустыми. В их вторую встречу, в отеле, когда Риз кинулся на него, они оказались в похожей ситуации, только тогда Риз выглядел по-другому – заострившиеся черты лица, болезненный румянец на щеках, тяжелый запах перегара, а глаза его лихорадочно блестели, но то были глаза загнанного в угол живого человека, а не робота-убийцы.
- Джон, пожалуйста! – Финч прекрасно осознает, насколько жалко и неубедительно звучит его голос, - Ты должен вспомнить!
- Прости, Гарольд. Мне не хочется тебя убивать, но ты слишком опасен для окружающих, чтобы оставлять тебя в живых.
Когда давление на горло усиливается, и Финч начинает задыхаться, он словно бы видит их обоих со стороны – неумолимого, как сама судьба, Риза и себя – судорожно вцепившегося в запястье напарника обеими руками и тщетно пытающегося вырваться из захвата. Странно, что когда разум отключается, то тело действует на одних слепых инстинктах, ведь понятно же, что любая попытка сопротивления бесполезна. Чертовски унизительно ощущать себя настолько беспомощным. Последняя мысль, которая приходит в голову Финчу перед тем, как он начинает тонуть в вязком омуте беспамятства – хорошо бы, когда Джон придет в себя, он выбрал бы в качестве искупления за содеянное продолжать работать с номерами, а не пустить себе пулю в лоб. Это было бы просто здорово.
Он отключается на каких-то пару секунд, так, по крайней мере, ему кажется, а потом слышит голос Джона, будто сквозь толщу воды. Тот зовет его, и Финч начинает потихоньку двигаться навстречу этому голосу, словно выбираясь из темного тоннеля к свету.
- … давай же, дыши! Приди в себя! Гарольд, ты меня слышишь?!
В голосе Риза звучит уже не холодная насмешка, а нешуточная паника; он кажется Финчу чересчур громким, каждый звук гулко и болезненно отдается внутри гудящей, будто колокол, головы. Моргнув, он морщится, инстинктивным жестом поправляет сползшие куда-то набок очки, и мир, наконец-то, приобретает четкие очертания. Он обнаруживает себя сидящим на полу, прислонившись к стене; лицо Риза, что пристроился рядом, кажется, в неярком свете аварийной лампы, синюшно-бледным, а губы серыми. Зато его зрачки уже не размером с радужку, а взгляд теперь вполне человеческий, и в нем целая гамма самых разнообразных эмоций. Напарник шумно вдыхает, потом выдыхает, склоняется ближе.
- Гарольд… Ты как?
Финч настороженно прислушивается к собственным ощущениям. Шея болит намного сильнее обычного, горло саднит, будто по нему прошлись наждачной бумагой, а в легких чувствуется жжение, как после длительного пребывания под водой.
- Бывало и лучше, но жить буду.
Говорить трудно, а голос звучит сипло и надтреснуто, подобно заезженной пластинке, но Риз, услыхав его, выглядит совершенно счастливым, будто в жизни не слышал ничего приятнее. Откуда-то сбоку раздается тихий скулёж; здоровенная собачья голова просовывается между плечом Риза и книжным стеллажом, и Финч, не успев отстраниться, ощущает на своем лице явные проявления того, что Медведь тоже рад видеть его живым.
- Фу, как не стыдно! Плохой пёс! - Вынув из кармана платок, Финч протирает замусоленные стекла очков, и с легким недоумением глядит на собаку, - Откуда он здесь взялся? Я ведь запер его в подсобке перед твоим приходом.
Риз пожимает плечами.
- Понятия не имею. А зачем ты вообще его запер?
- Как это зачем? Судя по тому, что я услышал от тебя по телефону, ты вознамерился убить меня и заодно всех, кто встанет на твоем пути.
- Замечательно, - фыркает Риз, - Ты запер пса, чтобы его обезопасить. А себя ты обезопасить не подумал?
- Я изначально планировал уговорить тебя воздержаться от убийств. А, поскольку Медведь не обладает даром человеческой речи, то у него не было шансов.
- Вообще-то, он как раз успешно справился с ситуацией. В отличие от тебя, - Риз демонстрирует свое правое предплечье с почти оторванным рукавом пиджака и измазанными в крови лохмотьями рубашки.
- Ого! Здорово он тебя.
- Он умница, - коротким скупым жестом Риз проводит ладонью по собачьему загривку, и Медведь, вновь негромко заскулив, тыкается носом ему в ладонь.
Отчего-то, именно в эту секунду, на Финча накатывает облегчение такой силы, что ему хочется не то рассмеяться, не то заплакать. Но мысль о том, что его неожиданная истерика будет выглядеть крайне неприглядно, заставляет его усилием воли загнать поглубже накатившую эмоциональную волну. Он осторожно поднимается, держась за стену, а когда оказывается на ногах, мир неожиданно вновь начинает расплываться и куда-то уползать. Руки Джона, крепко и бережно обхватившие его за плечи, помогают ему восстановить равновесие, но буквально через пару секунд Финч отстраняется, поборов соблазн продлить подольше это физическое и эмоциональное ощущение теплоты и близости. Он движется по направлению к кухне, хромая сильнее обычного; Риз больше не пытается вторгнуться в его личное пространство, а просто идет следом, незаметно страхуя, а Медведь неслышной тенью скользит справа. Финч достает аптечку и, проглотив сразу две таблетки обезболивающего, усаживается на кушетку, жестом велев Ризу присесть рядом. Разрезать рукав пиджака, тщательно обработать укус антисептиком, перевязать – все эти мелкие манипуляции помогают ему окончательно успокоиться. Даже странно – буквально только что он едва не умер, а теперь вот его сердце бьется ровно, а в мыслях нет ни следа тревоги, или страха. Наверное, это не правильно. Неправильно привыкать к подобным вещам. Если к ним привыкнуть, то со временем перестаешь ценить собственную жизнь. Это уже произошло с Джоном, теперь вот происходит и с ним. Кстати, Джон. Искоса глянув на напарника поверх очков, Финч подмечает, что тот, пока еще, далек от состояния покоя. Во всем облике Риза сквозит напряжение, беспокойство и неуверенность, совершенно ему не свойственные. Прикинув, как бы разрядить обстановку, Финч сдвигает брови и брюзгливым тоном злобного босса произносит:
- Мистер Риз, если вы намерены, начиная с текущего момента, таскать на своих плечах непомерный груз вины за содеянное, то я вам этого категорически не рекомендую – такая тяжесть сильно ограничит вашу мобильность и ухудшит качество вашей работы.
На сей раз, его слова оказывают почти мгновенное действие – поза напарника становится менее напряженной, а на лице даже мелькает тень улыбки.
Заканчивая перевязку, Финч думает о своих словах, сказанных Ризу еще в самом начале - о том, что они будут получать новые номера, кого-то спасать, кого-то останавливать, до тех пор, пока их не убьют. Кажется, он был не прав. Нельзя жить, не имея никакой надежды на будущее. Человек по имени Джон Риз заслуживает нормальной жизни ничуть не меньше, чем любой из тех обывателей, чьи номера им с завидной регулярностью выдает Машина. Заслуживает чего-то большего, чем просто быть убитым во время очередной миссии. А раз так, то задача Финча позаботиться о том, чтобы хотя бы у одного из них появилась какая-нибудь иная перспектива на будущее кроме безвременной кончины. И он обязательно что-нибудь придумает, он же гений, в конце концов.
КОНЕЦ.
@темы: Чукча как писатель
Так Риза того, что ли, зомбировали? А с какой целью?
А чо - непонятно? Чувак узнал, шо его раскрыли, промыл Ризу моск, шоп тот пошел убивать Финча, а его отпустил. О_О А шо тебе почудилось? Вашта Нерада в темноте?
А ещё по POI фики есть?
Итейн Морриган, аффтар любит, когда его гладят по шерстке.
А ещё по POI фики есть?
Итейн Морриган, есть. Один макси, один миди. Но они для ФБ, так что в открытый доступ выложу после деанона. Макси висит в закрытке тут, а миди я только на наше соо выкинул.
Только там слэш. Низкорейтинговый.