Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Спилберг - он и в Африке Спилберг. Спилберг - это бренд, обещающий основательный подход к процессу, внимание к деталям, отличную визуалку, от которой у вас не будут болеть глаза, реально хороших актеров, динамику и хэппи-энд. Том Хэнкс это тоже бренд, так что те, кто потратят на фильм свои деньги и время потратят их не зря.
Нет, мне реально понравился советский шпион-художник. Такой колоритный, в хорошем смысле, типаж.
Разумеется, когда так подчеркивается, что КГБ пытает своего пленника, а ЦРУ не пытает и мало того, выделяет ему адвоката, воспринимается с долей иронии. Все спецслужбы мира одинаковы. Но я бы не сказал, что американские власти показаны такими уж ангелоподобными. В конце концов, они хотели обменять важного пленника, а неважного бросить на произвол судьбы, вытащить сразу двоих это чисто инициатива героя Хэнкса. Впрочем, этот прием в американском кино используется часто - человек идет наперекор государственной системе ради благого дела. Смысловое наполнение здесь такое, что даже если власть не идеальна, то простой американский гражданин - это моща. Простой американский гражданин круче всех.
Все художественные приёмы, подчеркивающие, что Америка, может, и не самая спокойная страна, зато самая свободная, видны как на ладони. Но отчего-то не раздражают. Если бы подобные приемы использовались в отечественном фильме, я бы скривил рожу и сказал бы, что это очередной рашкопатриотический высер. Ну, просто там я не жил, поэтому мне сложно судить, а здесь я жил и живу, и совершенно точно знаю, что эта страна какая угодно, но только не свободная, и никогда таковой не была. И вряд ли будет в ближайшем будущем.
По дороге домой мы немножко поговорили на тему пропаганды, политики и мироустройства. В очередной раз пришли к выводу, что опираться можно только на реальные, неоспоримые факты. Например, что в Штатах точно не было сталинских лагерей. И железного занавеса - американский гражданин мог спокойно посетить другую страну, получив визу и купив билет на самолет. И что в странах бывшего советского блока сейчас куча памятников жертвам советской оккупации, а в странах бывшего западного блока ничего такого нет. Как говаривал агент Малдер - истина где-то там.
Нет, мне реально понравился советский шпион-художник. Такой колоритный, в хорошем смысле, типаж.

Разумеется, когда так подчеркивается, что КГБ пытает своего пленника, а ЦРУ не пытает и мало того, выделяет ему адвоката, воспринимается с долей иронии. Все спецслужбы мира одинаковы. Но я бы не сказал, что американские власти показаны такими уж ангелоподобными. В конце концов, они хотели обменять важного пленника, а неважного бросить на произвол судьбы, вытащить сразу двоих это чисто инициатива героя Хэнкса. Впрочем, этот прием в американском кино используется часто - человек идет наперекор государственной системе ради благого дела. Смысловое наполнение здесь такое, что даже если власть не идеальна, то простой американский гражданин - это моща. Простой американский гражданин круче всех.
Все художественные приёмы, подчеркивающие, что Америка, может, и не самая спокойная страна, зато самая свободная, видны как на ладони. Но отчего-то не раздражают. Если бы подобные приемы использовались в отечественном фильме, я бы скривил рожу и сказал бы, что это очередной рашкопатриотический высер. Ну, просто там я не жил, поэтому мне сложно судить, а здесь я жил и живу, и совершенно точно знаю, что эта страна какая угодно, но только не свободная, и никогда таковой не была. И вряд ли будет в ближайшем будущем.
По дороге домой мы немножко поговорили на тему пропаганды, политики и мироустройства. В очередной раз пришли к выводу, что опираться можно только на реальные, неоспоримые факты. Например, что в Штатах точно не было сталинских лагерей. И железного занавеса - американский гражданин мог спокойно посетить другую страну, получив визу и купив билет на самолет. И что в странах бывшего советского блока сейчас куча памятников жертвам советской оккупации, а в странах бывшего западного блока ничего такого нет. Как говаривал агент Малдер - истина где-то там.
