09.03.2017 в 17:00
Пишет
Веселый робот:
Ручки и карандаши
Как известно, в России школьники всегда пишут ручкой. Может сейчас что-то изменилось, но в мое время прям с первого класса все было по хардкору – вот тебе ручка, пиши ей прописи.
А, например, те люди, которые прошли через горнило европейского школьного образования, говорят, что в школе они всю дорогу писали строго карандашом, а ручку использовал только учитель для исправлений.
Казалось бы, какая разница? А разница, друзья мои, космическая. Дело в том, что когда какой-н...читать дальше (еще 2679 символов) >>ибудь финский Вилле писал карандашом и ошибался в слове varapuheenjohtaja, то этот самый Вилле, обнаружив ошибку, всегда мог стереть хоть все слово и написать его заново правильно. И получал за свою работу высший балл.
А когда российский ребенок делал ошибку, ему приходилось все зачеркивать, и если ошибок им было сделано и обнаружено много, то учительница потом яростно трясла тетрадью и говорила:
- Ну что за мазня?! А?! Это что за мазню ты мне сдал!?
В результате, даже если ребенок сам нашел все ошибки еще до сдачи работы и поправил их, ему лепили жирный трояк или снисходительную четверку с минусом и припечатывали словом «Грязь!». Пусть даже с точки зрения правильности выполнения задания там все было прекрасно.
В чем тут глобальная разница:
Когда ребенок пишет карандашом, он не боится ошибиться – ведь ошибку легко исправить. Подтер, переписал и готово. Ребенок понимает, что ошибаться не страшно.
Когда ребенок пишет ручкой, он в ужасе. Если ручка пишет слишком жирно, то сделав неосторожное движение, можно все размазать! Если он сделает ошибку, ему придется ЗАЧЕРКНУТЬ и надписать сверху или сбоку! А это сделает тетрадь грязной! Это кошмар. Это доводит девочек-отличниц до истеричной дрожи. А, например, моя учительница в начальной школе – суровая как бронепоезд педагог советской закалки - могла взять тетрадь, где было много зачеркиваний и исправлений, брезгливо пролистать, а потом разорвать к чертям собачьим, и останки швырнуть на парту ее красного до ушей владельца. Которому теперь предстояло увлекательное занятие - переписывать всю тетрадь с самого начала.
Поэтому российский ребенок сразу приучался к тому, что ошибки – это страшно. Ошибки неизбежно ведут к снижению оценки – это раз. Ошибки ведут к тому, что надо все переделывать с самого начала – это два. И тысячи девочек-отличниц, которые, глотая слезы, сидели до часу ночи и переписывали по четвертому разу свои домашние работы из-за крохотной помарки могут вам об этом рассказать.
Это карандаш позволяет исправить ошибку так, будто ее и не было, а ручка нет – ручка жестока. С ней каждая помарка – это стигма и клеймо. Вот они твои ошибочки, все как на ладони! Ну и что, что исправил? Уже все, поезд ушел. Уже МАЗНЯ.
Поэтому, в итоге мы получаем человека, который боится ошибок. Боится их признавать, боится брать за них ответственность, а так же предпочитает принцип: «кто много делает – тот много ошибается» - а потому лучше делать как можно меньше и инициативы не проявлять – еще сделаешь чего-нибудь не то, а на тебя наорут. Нет, я лучше в сторонке постою. Моя хата с краю.
Вот такая вот педагогическая поэма.
А казалось бы, сущая ерунда – карандаши, ручки. Подумаешь.
URL записи
@темы:
Мир под микроскопом
читать дальше
Alice-chan, странно, если учитель исправил ошибку ручкой, то ее-то не сотрешь. И сразу будет видно, что ученик врет. О_о Но, собственно, пост не об этом. Знаешь, дети сами по себе не превращаются в хронических лжецов. Я помню свою школу. Многие вот хвалят советское образование, а я в нем мало хорошего нахожу. Не стану тут перечислять все его недостатки, скажу лишь, что к ошибкам ученика взрослые относились как к тяжелому уголовному преступлению, и прочих факторов, воздействующих на детскую психику хватало. В финском образовании все по-другому, по крайней мере так пишут. Как сейчас в российском образовании дела обстоят не знаю, но вряд ли хорошо, судя по косвенным данным.
burnyourheart, ты маньяк.
если учитель исправил ошибку ручкой, то ее-то не сотрешь. И сразу будет видно, что ученик врет. О_о
Всегда можно такую грязь развести резинкой, что потом уже невозможно определить, а там было или о и что это вообще за буква такая написана. Примерно то же самое с замазкой, ею вообще можно все потом замалевать, хоть даже красную ручку учителя. Еще неоднократно видела, как дети бритвочкой потом затирали написанное, получив на руки проверенную тетрадь. Тыкали ею в нос учителю и говорили: ай-яй, вы мне ошибку вынесли на поля, а у меня же все верно написано было, вот, посмотрите!
к ошибкам ученика взрослые относились как к тяжелому уголовному преступлению
Я училась лет на 10 позже тебя, если я правильно понимаю, то бишь сразу после распада СССР. И сколько себя помню - так к ошибкам чад относились разве что родители, требовавшие с них пятерок. Мало кто из учителей докапывался до этих самых ошибок, есть - и есть, плохо, конечно, но жить можно. Поэтому и мои однокласснички, и наблюдаемые мной среди маминых учеников следующие поколения все свое вранье затевали только ради того, чтобы порадовать предков пятерочкой. Теперь дети навострились прямо на диктанте гуглить текст на телефоне, если он не составлен учителем лично, а взят из сборника, методички и прочее. Иной раз по недогляду скатывали даже, не заметив, что у учителя чуть другая версия, и отдельные предложения их палят. Я распечатывала маме найденные в инете эти самые тексты, с указанием ссылки, откуда взято. Она показывала их детям, объясняя, что нагугленное все равно будет обнаружено... Телефоны изымала, но всегда ведь можно прийти на диктант с двумя.
Короче, против я карандашиков и прочих лазеек для детей, как надыбать себе липовую пятерку. Мне думается, в наш век уже пора сажать детей за компы без интернета и автопроверки орфографии, пусть на клавиатуре диктанты отстукивают и тесты заполняют, да и сочинения, опять же, удобней сразу в печатной форме сотворять.
А для того, чтобы писать все-таки не разучились, можно какие-нибудь уроки каллиграфии ввести.
Если в твоей школе одинаково дрючили и за ошибки, и за помарки - то я тебе сочувствую, конечно. Значит, ты имел несчастье вписаться в эпоху бессмысленных и беспощадных зверствований(