Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Не знаю, будет ли писаться дальше, так что пусть пока маленький кусочек повисит здесь для сохранности.
читать дальше***
Западная Амазония, квадрант М070, 06.15 по местному времени
Незаметно скользнув над верхушками деревьев крошечный, размером тарелку, дрон фиксирует на камеру извилистую мутную реку, словно разрезающую долину пополам, и кажущееся с высоты микроскопическим каноэ, которое медленно продвигается на запад. Сделав снимки, дрон неподвижно замирает между кронами деревьев - до появления спутника над этими широтами еще четверть часа, тогда данные с его камер автоматически попадут на сервер его хозяев.
Когда все вокруг меняется с такой стремительностью, что голова кругом, это так странно. Можно было бы еще добавить «волнующе», но больше подойдет эпитет «пугающе». До мурашек по коже и противной дрожи где-то в районе желудка.
Питер, помимо воли, думает о том, что еще менее сорока восьми часов назад они с Недом рубились в стрелялки и собирали очередной имперский Разрушитель из деталей конструктора. Только вчера он строил мелкую шпану в своем районе, ловил грабителей, выслушивал ворчание тёти Мэй по поводу бардака в его комнате, которое не прекратилось даже когда тётя узнала что он Человек-паук; вокруг высились нью-йоркские небоскребы, а в школьной столовой привычно пахло картошкой фри. А сегодня… Сегодня над его головой кроны экзотических деревьев, вокруг сонмы странных, неведомых звуков и запахов, воздух до предела насыщен влагой, так что футболка противно липнет к телу, а профиль его молчаливого и загадочного проводника напоминает изображения ацтекских богов из учебника по истории. И как здорово, что по испанскому у Питера высший балл – они могут без труда общаться. А это дорогого стоит, поскольку на многие мили вокруг ни единой живой души, да и от этого типа зависит, насколько быстро Питеру удастся добраться до спрятанной глубоко в джунглях Амазонки базы «Гидры».
Но пугают Питера вовсе не джунгли вокруг - при иных обстоятельствах он с восторгом представлял бы себя Индианой Джонсом в поисках какого-нибудь очередного смертельно опасного артефакта, и даже не предстоящая опасная миссия по проникновению на законспирированный и тщательно охраняемый объект. Просто… Все очень сильно изменилось. Даже когда он выслеживал Стервятника, даже когда висел под днищем самолета на головокружительной высоте, или лежал под завалом – даже в эти моменты где-то в подсознании гнездилась мысль, что он не один, что за его спиной есть те, кто гораздо опытнее, сильнее, мудрее; что кто-то обязательно придет на помощь, что мистер Старк…
Тони Старк, да. Дело было в нем, по большей части. В тот вечер накануне отъезда, когда Хэппи отвез Питера на базу Мстителей, тот впервые увидел Тони Старка, условно говоря, без маски. И дело было даже не в отсутствии привычного дорогого костюма, и не в пятнах машинного масла на футболке с надписью «Iron Maiden». Темные круги под глазами с тлеющими огоньками тревоги, прежде незаметные морщины и чуть ссутуленные словно от неимоверной усталости плечи – этот человек не был похож на лощеного мистера Старка, гения, миллиардера, плейбоя и филантропа, а тем более на несгибаемого и непобедимого Железного человека. И, наверное, именно тогда Питер испугался, и этот испуг до сих пор тлеет где-то внутри. Ведь те, кого он считал невероятно сильными, нечеловечески мудрыми, несгибаемыми и непобедимыми, могли оказаться просто людьми, пусть и с суперспособностями, и им, на полном серьезе, могла понадобиться его, Питера Паркера помощь. Без поблажек, снисходительного похлопывания по плечу и всяких там страховочных проектов типа «ходунки», или «радио-няня». Собственно, так и случилось. Следующие пол часа Питер слушал, холодея внутри, про то, что капитан Америка угодил в ловушку и сейчас он, скорее всего, в руках врага; что Черная вдова пропала с радаров час назад и с тех пор не выходит на связь; что инициатива «Мстители» под угрозой запрета и объявления вне закона, и что если Старк предпримет попытку помочь Стиву Роджерсу – преступнику, находящемуся в международном розыске, их опасное и неустойчивое положение превратится в катастрофическое.
Да уж, груз ответственности пугает почище, чем непосредственная опасность. Пятнадцатилетнему школьнику нынче предстоит спасти капитана Америку – это звучало бы чертовски забавно, если бы не было правдой.
***
Западная Амазония, квадрант М094, база «Гидры», 07.45 по местному времени
Стив вновь машинально пробует на прочность цепи. Бесполезно. Незнакомый металл, явно не земного происхождения, идеально подогнанные звенья без единого слабого места, намертво впаянные в стену. Плюс цельнолитые кандалы на его руках, которые даже непонятно как снимаются – их на него одели пока он был без сознания. Их враги стали умнее, перестали оставлять лазейки и научились прятать свои слабые места. А еще они обзавелись инопланетным оружием. После атаки читаури на Нью-Йорк «Старк Индастриз» совместно с правительством приложила максимум усилий, чтобы тщательно зачистить поле боя, но часть инопланетных технологий все равно утекла сквозь пальцы. Роджерс прочел в новостях о поимке банды мародеров в Нью-Йорке чуть больше месяца назад - подумал, что Тони наверняка не остался в стороне.
Входная дверь с шипением отъезжает в сторону, и Стив, мигом подобравшись, принимает напряженную позу, натянув цепи до предела. Их длина не позволяет ему встать на ноги, он может лишь сидеть и сдвигаться вправо-влево примерно на метр. Этого хватает лишь чтобы доползти до канализационного отверстия в полу. По его внутреннему ощущению времени, почти всегда безошибочному, он здесь уже больше суток, и до сих пор к нему никто не заглянул. Посетители в подобных случаях бывают очень кстати – даже если планируется допрос с пристрастием, некоторое количество полезной информации узнику удается извлечь в процессе беседы.
«Первое впечатление всегда самое важное. – Стив будто наяву слышит голос Наташи. - Посмотри собеседнику в глаза – что в них? Холодная жестокость, фанатичный блеск, ненависть, пренебрежение? Составь его психологический портрет, найди слабые места, воспользуйся ими». Легко сказать, думает Роджерс, будто натыкаясь на черную зеркальную стену – темные антрацитовые глаза переступившего порог комнаты незнакомца, одетого в подобие военного мундира темно-серого цвета без опознавательных знаков, не выражают абсолютно ничего, так ему кажется, по крайней мере. Да уж, до навыков Черной вдовы кэпу далеко. А вот сопровождающие его двое громил одеты в форму «Гидры», так что идентификацию противника можно считать завершенной.
- Прошу простить за неудобства, капитан. Ограничить вашу подвижность таким вот немного унизительным способом было вполне разумной мерой предосторожности, просто тюремная камера вас вряд ли удержит, какой бы крепкой она не была.
Голос незнакомца глуховатый и слегка монотонный, в нем слишком мало эмоций, чтобы присовокупить к психологическому портрету.
- Ваше имя? Звание? – Отрывисто бросает Роджерс.
Уголки тонкогубого рта его собеседника чуть приподнимаются.
- Ну, мы ведь не на войне, какие тут могут быть звания.
Стив чуть приподнимает левую бровь.
- Не на войне? Тут я с вами не соглашусь.
- Как вам будет угодно. Вы знаете, на какую организацию я работаю, этого достаточно. И в данный момент я располагаю полномочиями распоряжаться вашей жизнью по своему усмотрению, вот и все, что вам следует знать о моем звании. Что касается имени… Можете звать меня Немо.
- Как оригинально. – Хмыкает Стив. – Так зачем вы здесь, мистер Немо? Хотите получить от меня информацию, или просто испытать чувство торжества?
- Торжества? Поверьте, я чужд подобных мелочных эмоций. А пытаться выбить из вас информацию было бы делом довольно хлопотным, учитывая то, что вы лишены большей части человеческих слабостей. Я здесь, чтобы предоставить информацию вам. Информацию к размышлению.
Роджерс кое-как скрещивает руки на груди, всем своим видом показывая, что готов слушать.
- Видите ли, иногда цепь случайностей в вашей жизни является результатом чьего-то плана. Так бывает. Сперва, вы укрываетесь на территории суверенной страны, откуда вас не могут экстрадировать, в силу международных договоренностей, потом ваши друзья мистер Уилсон, мистер Бартон и мистер Лэнг внезапно получают информацию, которая внушает им опасения за безопасность их близких, вы отпускаете их и остаетесь в одиночестве. А потом весточку получаете уже вы – о том, что ваша хорошая подруга нуждается в экстренной помощи, и, как подобает истинному рыцарю, мчитесь на выручку. И совершенно напрасно.
Стив стискивает зубы, пытаясь держать свое лицо под контролем, но получается у него неважно.
- Нет, вести насчет мисс Романовой не были ложными, она на самом деле оказалась в безвыходной ситуации, и ей вряд ли удалось выжить, но случилось это далеко отсюда. А вы оказались здесь, именно там, где и должны были оказаться.
читать дальше***
Западная Амазония, квадрант М070, 06.15 по местному времени
Незаметно скользнув над верхушками деревьев крошечный, размером тарелку, дрон фиксирует на камеру извилистую мутную реку, словно разрезающую долину пополам, и кажущееся с высоты микроскопическим каноэ, которое медленно продвигается на запад. Сделав снимки, дрон неподвижно замирает между кронами деревьев - до появления спутника над этими широтами еще четверть часа, тогда данные с его камер автоматически попадут на сервер его хозяев.
Когда все вокруг меняется с такой стремительностью, что голова кругом, это так странно. Можно было бы еще добавить «волнующе», но больше подойдет эпитет «пугающе». До мурашек по коже и противной дрожи где-то в районе желудка.
Питер, помимо воли, думает о том, что еще менее сорока восьми часов назад они с Недом рубились в стрелялки и собирали очередной имперский Разрушитель из деталей конструктора. Только вчера он строил мелкую шпану в своем районе, ловил грабителей, выслушивал ворчание тёти Мэй по поводу бардака в его комнате, которое не прекратилось даже когда тётя узнала что он Человек-паук; вокруг высились нью-йоркские небоскребы, а в школьной столовой привычно пахло картошкой фри. А сегодня… Сегодня над его головой кроны экзотических деревьев, вокруг сонмы странных, неведомых звуков и запахов, воздух до предела насыщен влагой, так что футболка противно липнет к телу, а профиль его молчаливого и загадочного проводника напоминает изображения ацтекских богов из учебника по истории. И как здорово, что по испанскому у Питера высший балл – они могут без труда общаться. А это дорогого стоит, поскольку на многие мили вокруг ни единой живой души, да и от этого типа зависит, насколько быстро Питеру удастся добраться до спрятанной глубоко в джунглях Амазонки базы «Гидры».
Но пугают Питера вовсе не джунгли вокруг - при иных обстоятельствах он с восторгом представлял бы себя Индианой Джонсом в поисках какого-нибудь очередного смертельно опасного артефакта, и даже не предстоящая опасная миссия по проникновению на законспирированный и тщательно охраняемый объект. Просто… Все очень сильно изменилось. Даже когда он выслеживал Стервятника, даже когда висел под днищем самолета на головокружительной высоте, или лежал под завалом – даже в эти моменты где-то в подсознании гнездилась мысль, что он не один, что за его спиной есть те, кто гораздо опытнее, сильнее, мудрее; что кто-то обязательно придет на помощь, что мистер Старк…
Тони Старк, да. Дело было в нем, по большей части. В тот вечер накануне отъезда, когда Хэппи отвез Питера на базу Мстителей, тот впервые увидел Тони Старка, условно говоря, без маски. И дело было даже не в отсутствии привычного дорогого костюма, и не в пятнах машинного масла на футболке с надписью «Iron Maiden». Темные круги под глазами с тлеющими огоньками тревоги, прежде незаметные морщины и чуть ссутуленные словно от неимоверной усталости плечи – этот человек не был похож на лощеного мистера Старка, гения, миллиардера, плейбоя и филантропа, а тем более на несгибаемого и непобедимого Железного человека. И, наверное, именно тогда Питер испугался, и этот испуг до сих пор тлеет где-то внутри. Ведь те, кого он считал невероятно сильными, нечеловечески мудрыми, несгибаемыми и непобедимыми, могли оказаться просто людьми, пусть и с суперспособностями, и им, на полном серьезе, могла понадобиться его, Питера Паркера помощь. Без поблажек, снисходительного похлопывания по плечу и всяких там страховочных проектов типа «ходунки», или «радио-няня». Собственно, так и случилось. Следующие пол часа Питер слушал, холодея внутри, про то, что капитан Америка угодил в ловушку и сейчас он, скорее всего, в руках врага; что Черная вдова пропала с радаров час назад и с тех пор не выходит на связь; что инициатива «Мстители» под угрозой запрета и объявления вне закона, и что если Старк предпримет попытку помочь Стиву Роджерсу – преступнику, находящемуся в международном розыске, их опасное и неустойчивое положение превратится в катастрофическое.
Да уж, груз ответственности пугает почище, чем непосредственная опасность. Пятнадцатилетнему школьнику нынче предстоит спасти капитана Америку – это звучало бы чертовски забавно, если бы не было правдой.
***
Западная Амазония, квадрант М094, база «Гидры», 07.45 по местному времени
Стив вновь машинально пробует на прочность цепи. Бесполезно. Незнакомый металл, явно не земного происхождения, идеально подогнанные звенья без единого слабого места, намертво впаянные в стену. Плюс цельнолитые кандалы на его руках, которые даже непонятно как снимаются – их на него одели пока он был без сознания. Их враги стали умнее, перестали оставлять лазейки и научились прятать свои слабые места. А еще они обзавелись инопланетным оружием. После атаки читаури на Нью-Йорк «Старк Индастриз» совместно с правительством приложила максимум усилий, чтобы тщательно зачистить поле боя, но часть инопланетных технологий все равно утекла сквозь пальцы. Роджерс прочел в новостях о поимке банды мародеров в Нью-Йорке чуть больше месяца назад - подумал, что Тони наверняка не остался в стороне.
Входная дверь с шипением отъезжает в сторону, и Стив, мигом подобравшись, принимает напряженную позу, натянув цепи до предела. Их длина не позволяет ему встать на ноги, он может лишь сидеть и сдвигаться вправо-влево примерно на метр. Этого хватает лишь чтобы доползти до канализационного отверстия в полу. По его внутреннему ощущению времени, почти всегда безошибочному, он здесь уже больше суток, и до сих пор к нему никто не заглянул. Посетители в подобных случаях бывают очень кстати – даже если планируется допрос с пристрастием, некоторое количество полезной информации узнику удается извлечь в процессе беседы.
«Первое впечатление всегда самое важное. – Стив будто наяву слышит голос Наташи. - Посмотри собеседнику в глаза – что в них? Холодная жестокость, фанатичный блеск, ненависть, пренебрежение? Составь его психологический портрет, найди слабые места, воспользуйся ими». Легко сказать, думает Роджерс, будто натыкаясь на черную зеркальную стену – темные антрацитовые глаза переступившего порог комнаты незнакомца, одетого в подобие военного мундира темно-серого цвета без опознавательных знаков, не выражают абсолютно ничего, так ему кажется, по крайней мере. Да уж, до навыков Черной вдовы кэпу далеко. А вот сопровождающие его двое громил одеты в форму «Гидры», так что идентификацию противника можно считать завершенной.
- Прошу простить за неудобства, капитан. Ограничить вашу подвижность таким вот немного унизительным способом было вполне разумной мерой предосторожности, просто тюремная камера вас вряд ли удержит, какой бы крепкой она не была.
Голос незнакомца глуховатый и слегка монотонный, в нем слишком мало эмоций, чтобы присовокупить к психологическому портрету.
- Ваше имя? Звание? – Отрывисто бросает Роджерс.
Уголки тонкогубого рта его собеседника чуть приподнимаются.
- Ну, мы ведь не на войне, какие тут могут быть звания.
Стив чуть приподнимает левую бровь.
- Не на войне? Тут я с вами не соглашусь.
- Как вам будет угодно. Вы знаете, на какую организацию я работаю, этого достаточно. И в данный момент я располагаю полномочиями распоряжаться вашей жизнью по своему усмотрению, вот и все, что вам следует знать о моем звании. Что касается имени… Можете звать меня Немо.
- Как оригинально. – Хмыкает Стив. – Так зачем вы здесь, мистер Немо? Хотите получить от меня информацию, или просто испытать чувство торжества?
- Торжества? Поверьте, я чужд подобных мелочных эмоций. А пытаться выбить из вас информацию было бы делом довольно хлопотным, учитывая то, что вы лишены большей части человеческих слабостей. Я здесь, чтобы предоставить информацию вам. Информацию к размышлению.
Роджерс кое-как скрещивает руки на груди, всем своим видом показывая, что готов слушать.
- Видите ли, иногда цепь случайностей в вашей жизни является результатом чьего-то плана. Так бывает. Сперва, вы укрываетесь на территории суверенной страны, откуда вас не могут экстрадировать, в силу международных договоренностей, потом ваши друзья мистер Уилсон, мистер Бартон и мистер Лэнг внезапно получают информацию, которая внушает им опасения за безопасность их близких, вы отпускаете их и остаетесь в одиночестве. А потом весточку получаете уже вы – о том, что ваша хорошая подруга нуждается в экстренной помощи, и, как подобает истинному рыцарю, мчитесь на выручку. И совершенно напрасно.
Стив стискивает зубы, пытаясь держать свое лицо под контролем, но получается у него неважно.
- Нет, вести насчет мисс Романовой не были ложными, она на самом деле оказалась в безвыходной ситуации, и ей вряд ли удалось выжить, но случилось это далеко отсюда. А вы оказались здесь, именно там, где и должны были оказаться.
@темы: Чукча как писатель
Яростно машу помпонами, как и обещала)
Мне уже нравится, что сияние тонистарка слегка поумеркло в глазах Питера, ибо не сотвори кумира, ога. Даешь самостоятельного Пауканчега
Да не оскудеет поток упороса и не заест клавиатура!