Если не можешь победить честно, тогда просто победи
"Маленькие трагедии" мы смотрели в прошлое воскресенье.
gogolcenter.com/events/performance/details/male...
Да, Шекспира в современном антураже терпеть не могу, вот совсем не могу. Вернее, не мог, потому что ставили коряво и примитивно. В стиле "стол, два стула, Гамлет в шинельке вещает про бедного Йорика с воблой и бутылкой пивасика". А тут совсем другой коленкор. Тут Серебренников. Ларс фон Триер российской сцены. А кто знает Ларса фон Триера, тот знает, что у него не бывает примитива. Все, что ставит Серебренников, служит одной цели - вызывать эмоции. Давить на определенные струночки души. Посредством сочетания актерской игры, музыки, света, спецэффектов. Если конечно у вас найдутся те струночки, на которые постановщик рассчитывает надавить. Так вот, мне разные спектакли Серебренникова нравятся по-разному. Одни больше давят на мои душевные струночки, другие меньше. Вот в "Маленьких трагедиях" с первой же сцены как удар под дых. А потом - Моцарт читает рэп, беседует с Сальери и понеслось. Уникальные постановочные приемы, ни у кого таких не видел на российской сцене, стихи, вокал, юмор, сатира и глубокая трагедия. Все вперемешку. Особого внимания заслуживает "Пир во время чумы". Дом престарелых, старики, живущие прошлым. Каждый по-очереди словно взрывается музыкой, стихами, воспоминаниями. В одной старушке я увидел свои матушку, ну прямо в точности. Вышел из зала - словно с того света вернулся. Или с этого, кто знает.
Вчера заценили "Кузьмин. Форель разбивает лед".
gogolcenter.com/events/performance/details/kuzm...
Кузьмин поэт довольно-таки странный. В юности, помнится, читывали его стихи эротического содержания, думали - ах, затейник. ))) Сама постановка состояла из, собственно, стихов его последнего сборника, музыки, уникального вокала и пантомимы. Плюс оформление сцены и разного рода эффекты. Хоть это не Серебренников, но очень даже зашло. Чем-то напомнило "Желтое танго", это был давно музыкальный спектакль по творчеству Вертинского.
Так что эти два спектакля компенсировали нам совершенно провального "Шекспира", с которого мы ушли на середине.
gogolcenter.com/events/performance/details/male...
Да, Шекспира в современном антураже терпеть не могу, вот совсем не могу. Вернее, не мог, потому что ставили коряво и примитивно. В стиле "стол, два стула, Гамлет в шинельке вещает про бедного Йорика с воблой и бутылкой пивасика". А тут совсем другой коленкор. Тут Серебренников. Ларс фон Триер российской сцены. А кто знает Ларса фон Триера, тот знает, что у него не бывает примитива. Все, что ставит Серебренников, служит одной цели - вызывать эмоции. Давить на определенные струночки души. Посредством сочетания актерской игры, музыки, света, спецэффектов. Если конечно у вас найдутся те струночки, на которые постановщик рассчитывает надавить. Так вот, мне разные спектакли Серебренникова нравятся по-разному. Одни больше давят на мои душевные струночки, другие меньше. Вот в "Маленьких трагедиях" с первой же сцены как удар под дых. А потом - Моцарт читает рэп, беседует с Сальери и понеслось. Уникальные постановочные приемы, ни у кого таких не видел на российской сцене, стихи, вокал, юмор, сатира и глубокая трагедия. Все вперемешку. Особого внимания заслуживает "Пир во время чумы". Дом престарелых, старики, живущие прошлым. Каждый по-очереди словно взрывается музыкой, стихами, воспоминаниями. В одной старушке я увидел свои матушку, ну прямо в точности. Вышел из зала - словно с того света вернулся. Или с этого, кто знает.
Вчера заценили "Кузьмин. Форель разбивает лед".
gogolcenter.com/events/performance/details/kuzm...
Кузьмин поэт довольно-таки странный. В юности, помнится, читывали его стихи эротического содержания, думали - ах, затейник. ))) Сама постановка состояла из, собственно, стихов его последнего сборника, музыки, уникального вокала и пантомимы. Плюс оформление сцены и разного рода эффекты. Хоть это не Серебренников, но очень даже зашло. Чем-то напомнило "Желтое танго", это был давно музыкальный спектакль по творчеству Вертинского.
Так что эти два спектакля компенсировали нам совершенно провального "Шекспира", с которого мы ушли на середине.