Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Я уж и не припомню когда меня так увлекала судьба человеков, мельтешаших на экране. После оменсов было смотрено много всего, с разным результатом - от посмотрел и забыл через пол часа до готовности вернуться к просмотру если снимут продолжение, но... Хотя, "Ван дер Валк" я до сих пор вспоминаю, очень жду - вдруг продолжат. Да, наверное только он и вот еще "Кобра Кай". Главгерои страдают синдромом Питера Пэна, оба. Хотя Ларуссо в куда более мягкой форме - его хватило на то, чтобы построить успешный бизнес и стать хорошим мужем и отцом. Лоуренс - случай запущенный. Подростковый инфантилизм такой степени у взрослого мужика плохое подспорье в жизни. Но, блин, мне нравится этот чувак. При всей его косяковости.И даже не потому что он стал крутым сэнсеем. Наверное, меня привлекает такое вот несовершенство, привлекает своей человечностью и реализмом. На мой взгляд, сериал совершенно замечательный, как будто атмосферу 80-х перенесли в век смартфонов и интернета. Плюс очень хорошо и искренне играют как взрослые актеры, так и подростки. И главное его достоинство - после просмотра хочется жить. А то после большинства образчиков кинопордукции в последнее время хочется тихо удавиться. И эти паразиты завершили второй сезон на такой ноте, что я не знаю как дождаться третьего, ы-ы-ы-ы!
Поскольку это же действительно чудо. И не только потому что оно прекрасное, живое, естественное во всех своих, казалось бы, таких простых посылах (вот только убедительными их ой как мало кому удается сделать), и что персонажи в самом деле все чудесные, до одного, и почти без единого настоящего злодея (блин, даже Кризу этому, чтоб его подняло и шлепнуло, местами можно посочувствовать, а уж встреча бывших друзей на тему "Доктора Кто"...) - хотя само по себе это уже редкость в наши веселые дни.
А еще и потому что это нарушение всех законов природы, вероятностей и даже буйной фантазии - тот самый пратчеттовский "шанс один из миллиона" - чтобы с таким сокрушительным успехом вдруг удался трюк "ящик водки и всех обратно". Чтобы детско-нердовские мечты о возвращении в ту самую реку, о восстановлении и продолжении звездного часа так роскошно... не сбылись даже, а были, четко по Грину, осуществлены своими руками. Чтобы те самые бывшие детки сохранили ту, пардон за пафос, чистоту мечты и любовь к своей сказке в полной неприкосновенности, и вместо эксплуатации и езды на фалдах прошлого сумели ее более чем достойно продолжить, переведя в реал и сохранив сказочность в должной мере. Да за одно то, что они - слава всем демиургам - не стали рекастовать мистера Мияги, их уже той самой водкой всю жизнь бесплатно поить можно, как говорил мой покойный отец. И всех, кого можно, нашли и собрали. Мистер Ларуссо, вы мой кумир опять и снова. (И да, если я еще не спалила безбожно свой древний возраст, палю сейчас: я-то того самого "Малыша" видела еще тогда, в видеосалоне, скрип-скрип, шурх-шурх песочком
В общем, в последний раз меня так вштырило, когда я после стартрековских ТОС (нет, вот его я точно смотрела не по ходу выпуска
И кстати, по остальным упомянутым шоу тоже полный совпаданс. "Оменс" - еще одно исключительное чудо наших дней. "Ван дер Валк" - прелесть невозможная (при всей суровости сюжетов
И еще будет. Наверняка, хоть может и дольше придется ждать.
Ой, как хочется верить. Но я с моим дурным глазом лучше засуну язык подальше и сделаю вид, что меня здесь нет.
Я, кстати, тоже смотрел "Малыша" в видеосалоне на кассете.
И реально чудо что актеров собрали старых и все это так воссоздали.
Причем ведь сам "Дэниел Ларуссо" - Ральф Маччио - и собрал, сам все это замутил и довел до реализации.
Но вот насчет моды на депрессняк и чернуху - это тоже неоспоримый факт. Такое впечатление, что если где-то к финалу недоубивают собачку, продвинутая публика тут же начинает поджимать губки, оттопыривать мизинчик и обвинять шоураннеров (или книгописателей) в "сопливых семейных ценностях". *Я давно подозреваю, что самым храбрым среди ныне живущих режиссеров является - тоже, кстати, многократно руганный - Спилберг, нахально и беспардонно выдающий ХЭ за ХЭ в своих фильмах*.
И в аннотациях к новым произведениям нас пытаются завлечь такими словами ("великолепно-пугающе", "бессонная ночь обеспечена", "гениально-угнетающе" и далее везде), что хочется сказать, как тот должник из анекдота: "Обещай мне еще в сто раз больше колотушек, я и то не выйду". В смысле, не посмотрю. И не прочитаю.
А насчет чернухи я удивляюсь - спрос ведь рождает предложение. Неужели так хорошо живет пипл и так ему не хватает негативных эмоций в жизни? О_о
*Оглядевшись вокруг и криво усмехнувшись* Если это так то, судя по происходящему в текущий момент, нас ожидает куча всего... жизнеутверждающего в творчестве. Но на самом деле, сдается мне, убедительно писать / снимать о хорошем просто труднее.