Читал не так давно несколько постов людей, которых очень тревожит состояние нашего образования. И немного не в тему подумал, что а я ведь невежа. Нет, я не хочу сказать, что я тупой. У меня достаточно интеллектуальная работа, чтобы я мог упражнять мозги, хотя рутины тоже хватает, да и написание фиков тоже зарядка для извилин. Но у меня образование десять классов и три коридора, и нет глубоких знаний ни в одной области науки. Под тремя коридорами образования я подразумеваю заочную учебу в институте, ведь всем известно, что студент-заочник почти ничем не отличается от столицы Камбоджи.
В школе меня учили не то, чтобы плохо, скорее скучно. Те, предметы, к которым у меня была склонность, я щелкал как семечки, остальные тянул как повинность. В итоге получил-таки свой безтроечный аттестат к радости мамы. Но не только я, а даже те, кто после получения школьного аттестата решал математические уравнения играючи и цитировал наизусть целые поэмы, покинули школьные стены людьми, совершенно не приспособленными к жизни. Потому что в школе нам не давали понятий ни о законодательной базе, ни об административном устройстве государства, ни о финансово-кредитной системе. Не знаю как сейчас. Вряд ли лучше. Говорят, что образование собираются упростить, по примеру Европы и США. Ну, не знаю. Может это не так уж плохо, мне сложно судить.
пятница, 18 декабря 2009
Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Комментарии
Скучно. Это и есть ключевое слово нашего образования.
Ребенок должен получить набор информации. Должен и всё тут. А соответствует ли она действительности, может ли она пригодиться в жизни - это уже второстепенно. В результате школьник понимает, что этот набор информации ему не неужен совершенно. И пропадает так сказать "запал". Сделать эту "голую" информацию интересной - задача преподавателя. Но, к сожалению, таких преподавателей очень и очень мало.
А насчет снижения качества образования... Если человеку действительно хочется стать более образованным, интеллектуалдьным, получить какие-то специальные навыки - он найдет способ это сделать. А если не хочется - то при всем желании научить такого человека чему-то очень трудно.
И напоследок, по поводу упрощения образования. Этот процесс и так идет полным ходом. Посмотри на так называемые "платные университеты". Большинство из них - фабрика по печатанью диломов.
И это абсолютно естественный процесс. В 90-ых годах в России была проблема переобразования - люди с высшим образованием мыли полы, водили грузовики и торговали на рынках. Зачем вкладывать в человека годы труда и средств, чтобы потом это пропадало впустую?
Вот как-то так. Длинный и не особо связный комментарий.
Umi no Iruka, согласен, только вот когда дело касается детей, то тут все слегка сложнее. Большинство детей это ленивые поросята, и чтобы они захотели учиться, их нужно заинтересовать, дать толчок. Это может сделать только хороший учитель. Мне кажется, что человек, способный заработать больше в другой области, не пойдет работать за нынешнюю зарплату учителя. В результате, мне даже страшно предположить, что за люди идут нынче в школьные учителя. Вот такая вот фигня.
Umi no Iruka, ого))) точниссимо. нафиг надо?)))
только в Японии обязательное высшее образование и уборщики, водители и продавцы тоже есть. и где мы, и где Япония...
мне даже страшно предположить, что за люди идут нынче в школьные учителя.
Schnizel, это и правда страшно себе представить. а я ЭТО видела своими глазами. рассказать - не поверишь. но бывают и исключения. я просто щаслифф, что нам повезло с учителями для сына. в противном случае пришлось бы нанимать толпу репетиторов.
чем хорошо высшее образование - оно учит мыслить. даже если во время учебы кажется, что это не так. даже если кажется, что в тебя впихивают массу ненужной инфы и ты прекрасно без нее обойдешься. но тебя обучают алгоритму познания. может я коряво объясняю, но знаю точно, что вышка нужна. заочная или очная - не важно. полезная штука.
torchinca, для жизни безусловно, без нее никуда не ткнешься на работу. Но я вспоминаю как судорожно метался между работой и институтом шесть лет на последнем издыхании, бегал за преподами, сдавал экзамены и зачеты досрочно, ибо мои рабовладельцы меня на сессии не отпускали. Чегой-то даже вспомнить не могу, чего мы там учили, хоть убей. Какие-то основные понятия запомнились и пригодились в работе, безусловно. Только этих понятий от силы на год обучения наберется, а чем я занимался остальные пять лет - хэ зэ. Учиться хорошо когда ты под крылышком у родителей и максимум подрабатываешь по вечерам на карманные расходы, тогда у тебя вкус к знаниям может появиться, а такой экстрим нафих был бы нужен.
Schnizel, согласна. учеба и работа одновременно в современных условиях - это, и правда, экстрим. в сов. время все это значительно проще было. тогда получение образования поощрялось, а работодатель был государство. моя мама так училась.
я шла по легкому режиму. не могу сказать, что мне обалдеть как нравилось учиться. по-разному. очень много из того, что нам преподавали мне в прямую не пригодилось. но фоновые знания - это реальная ценность, без которой работать тем же переводчиком безумно трудно. а в универе нам просто дали навыки добывания знаний. это то для чего академическое образование и нужно, в принципе. я не говорю о спецпредметах. тут чуть другое. но тот пласт общих знаний, который был поднят и проработан по необходимости - очень полезный багаж, до которого я возможно, своими силами и не дотянулась бы.
torchinca, вот с этим не могу не согласиться. Не столько знания ценны, сколько принципы их получения.