Если не можешь победить честно, тогда просто победи



читать дальше
По зову сердца
Не вставайте с кресел,
Впереди нас крейсер,
Значит, поздравляю с Днём Победы.
Я не верю в чудо,
Завтра нас не будет
Здравствуй, море мы твои торпеды...(с)
***
Ссутулившись, Стив переступает порог камеры, цепко и настороженно оглядывается по сторонам, по привычке оценивая обстановку с точки зрения потенциальной угрозы. Крошечное помещение на треть занято двухъярусными нарами, в углу уныло маячит основательно тронутый ржавчиной унитаз, похожий на грубый обрезок трубы, рядом раковина для умывания и тусклое, овальной формы металлическое зеркало, намертво привинченное к стене. Его соседа, чей молодецкий храп нарушает царящую вокруг тишину, почти невозможно разглядеть в полумраке, видна лишь нечесаная темная макушка, да волосатая ручища со смазанной татуировкой вокруг запястья свешивается с верхних нар.
Вытянувшись на узкой койке, Роджерс долго лежит неподвижно и глядит в одну точку, лишь потом устало прикрывает глаза. Как бы там ни было, нынче ночью он будет спать крепким сном человека, чья совесть абсолютно чиста. Даже если ночевать ему приходится в тюремной камере.
Наутро его будит надзиратель и сообщает, что за него внесли залог и он свободен. Стив не удивлен оперативностью ЩИТа, он уже привык к тому, что люди Фьюри способны действовать молниеносно. Он лишь слегка смущен тем, что пришлось просить помощи в такой щекотливой ситуации. Даже если ему не в чем себя винить.
Получив личные вещи и расписавшись в журнале у надзирателя, Роджерс проходит через многочисленные блок-посты и, наконец, оказывается за воротами тюрьмы. Улыбается едва заметно, глядит на солнце, приложив ладонь козырьком ко лбу. Солнце основательно припекает макушку и плечи под видавшей виды кожанкой, вокруг простирается бесконечная аризонская степь, и он готов идти по ней пешком до ближайшего города лишь бы поскорее убраться отсюда подальше. Однако, кинув взгляд в сторону, и углядев небольшой серый внедорожник с маячившей рядом знакомой фигурой, Стив понимает, что идти пешком ему не придется.
Проходит около получаса, а Клинт Бартон все так же молча ведет машину. Единственное, что Роджерс от него услышал, было скупое приветствие при встрече. Пейзаж за окнами авто не радует глаз разнообразием, так что Стив от скуки начинает украдкой рассматривать своего спутника. Не то, чтобы Кэп был таким уж хорошим физиономистом, но присматриваться к лицам людей вошло у него в привычку еще с тех времен, когда он значительную часть своего времени посвящал рисованию. А Бартон явно не похож на молчуна и зануду - широкий рот, смешливые морщинки в уголках глаз, упрямый подбородок. Одно из тех лиц, которые сразу хочется набросать на альбомном листе четкими штрихами. Стив думает о том, что успел во время последнего инцидента более-менее узнать всех членов команды Мстителей, всех, кроме этого парня. Слишком быстро все случилось. Сперва тот был на стороне врага, потом они оказались прямо в гуще сражения и дрались бок о бок. В бою Бартон напоминал пулю, устремленную точно в цель. Или стрелу. Четкие, выверенные движения, ни одного лишнего, способность моментально реагировать в любой ситуации и принимать самое верное решение. Безусловно – качества хорошего солдата. Но лицо его, что тогда, что теперь, было абсолютно непроницаемым, словно замороженным.
- Хорош пялиться, цветы на мне не растут и узоры не нарисованы, - произносит вдруг Клинт, не отрываясь от дороги и даже не покосившись в сторону пассажира.
То, как он обращается к Кэпу, напоминает манеру Тони Старка – ни малейшего пиетета, зато явно присутствует толика насмешливой снисходительности. Как ни странно, но Стиву это нравится. Словно он не допотопный супергерой со старомодными манерами, а обычный парень, живущий по соседству. На самом деле, нет ничего хорошего и приятного в том, что тебя воспринимают не как человека, а как символ. Если уж по-честному. Хотя то, как к нему обращался Тони, смущало и немного бесило.
- Извини, - Стив неловко поводит широченными плечами, - Я вдруг подумал о том, что я тебя совершенно не знаю. А мы ведь сражались вместе.
- Ну и что? Многих ли солдат, что сражались рядом с тобой, ты знал лично?
- Кое-кого знал, - произносит Роджерс внезапно севшим голосом и отворачивается к окну.
Некоторое время они молчат, а потом Клинт возобновляет разговор, как ни в чем не бывало.
- Тебя не удивило, что в тюрьме оказался ты, а не те парни?
Стив хмурится и машинально потирает запястья, словно продолжая ощущать на них тяжесть наручников.
- Я пытался объяснить полицейским, что это они напали на девушку, а я всего лишь вступился за неё. Но меня не слушали. Не понимаю почему.
Бартон хмыкает, его губы сжимаются в тонкую линию.
- Все просто. У одного из них папаша – большая шишка. Он собирался привлечь к разбирательству своих дорогущих адвокатов и надолго упечь тебя за решетку за то, что ты сломал его сыночку запястье. Мы уладили это дело.
- Вот как.
Лицо Кэпа еще больше мрачнеет, и Клинт, не удержавшись, с сарказмом выдает:
- «Это не та Америка, за которую я сражался!» Ну, давай. Скажи это.
Стив резко оборачивается к нему, глядит потемневшими глазами.
- Ты издеваешься, да? Думаешь, кто я? Ребенок? Или выживший из ума старик? Я прекрасно осознаю, что мир несовершенен. Но это не значит, что он недостоин того, чтобы за него драться.
- Я знаю кто ты, - в голосе Бартона по-прежнему сарказм, - Ты – Капитан Америка. Оплот морали, справедливости и патриотизма.
- Не вижу ничего дурного в морали, справедливости и патриотизме, - отрезает Стив, - Или эти понятия устарели так же, как и звездно-полосатые цвета?
- Все, сдаюсь! – Клинт шутливо вскидывает кверху ладони, на секунду оторвав их от руля, - Тебе палец в рот не клади.
И обезоруживающе улыбается. Стив впервые видит улыбающегося Бартона. Кажется, это совершенно другой человек. Очень симпатичный человек, человек, похожий на лучшего друга. На Баки. Барнсы жили по соседству с семьёй Стива с тех пор, сколько тот себя помнил. Баки с раннего детства был крепеньким и вполне самостоятельным пареньком с солнечной улыбкой, он постоянно опекал и защищал болезненного тихоню Роджерса, которому частенько доставалось от окрестной шпаны. Очень легко представить себе на месте Баки Клинта, представить в виде курносого пацана с ободранными коленками, пинающего футбольный мяч, или статного парня в офицерской форме. Представить, чтобы перестать на него злиться. На Бартона бессмысленно злиться. Как и на Старка. Это он уже успел усвоить.
Стив вновь откидывается на спинку сидения, открывает окно, подставляя лицо горячему и сухому степному ветру. Произносит, помолчав:
- Интересно, как там остальные. Вы с Наташей сразу вернулись в ЩИТ, верно?
- Куда ж еще. От Фьюри так просто не отделаешься, тут же загрузил работой. Таша вскоре свалила на очередное задание, даже не попрощавшись, так все очешуительно секретно. Беннер завис в лаборатории Старк Индастриз, судя по всему надолго. Даже боюсь предполагать, чем они с Тони там занимаются. Чертовы маньяки-извращенцы. От иноземных гостей известий пока не было. По мне, так пускай и не будет. Слишком много с ними проблем. Хотя, Тор, конечно, хороший мужик, надёжный. Правда, мягковат для бога.
- Жалеешь, что тебе не позволили убить Локи?
При упоминании трикстера, Клинт поджимает губы, а его глаза опасно суживаются.
- Ублюдок заслуживал смерти. Ну да ладно, хрен бы с ним. Переживу как-нибудь.
Бартон вновь мрачнеет, и остаток пути проходит в молчании.
***
- Это невозможно. – Клинт глядит в единственный глаз Фьюри, глядит и заранее злится. Потому что вот прямо сейчас все его железные аргументы рассыплются и превратятся в труху. Плавали, знаем. – То есть, я хочу сказать, что это абсолютно невозможно. Понимаете?
Фьюри молчит и как будто гипнотизирует собеседника. В его родословную не иначе как затесалась Медуза-горгона, способная взглядом превращать людей в камень. Это нереально бесит.
- Поймите же, на остров нельзя проникнуть незаметно, мы уже пробовали, - Клинт пытается говорить спокойным тоном, будто с умственно отсталым ребенком, но получается плохо, и в голосе все равно ощущается раздражение, - Там один-единственный крошечный рыбацкий поселок, все знают друг друга в лицо, любой чужак тут же попадает под пристальное внимание всех обитателей, особенно людей Франа. Не говоря уж о том, что остров это тщательно охраняемое частное владение, и просто так причалить к берегу не сможет ни одно судно. Меня засекут раньше, чем я успею приблизиться к Франу хотя бы на пару миль. Весь персонал, который будет обслуживать торжество, тщательно отбирается и проверяется лично Гейгеном, главой секьюрити, а его лояльность к хозяину абсолютна, и он-то уж проследит, чтобы на мероприятии присутствовали лишь приглашенные. Так что предлагаю перехватить его по дороге на материк.
- Бесполезно, - отрывисто бросает Фьюри, откидываясь на спинку кресла, - при попытке захватить его силой, Фран тут же уничтожит все данные по «Первоцвету». У нас не будет никаких доказательств его деятельности. Не говоря уж о том, что мы не сможем узнать точное местонахождение всех его секретных лабораторий и плантаций по выращиванию цветка.
- Что ж, дадите мне и Наташе потолковать с ним чуток наедине, - кровожадно ухмыляется Клинт, - и ручаюсь – все сведения у вас будут.
- Не тот случай. Ты прекрасно знаешь, что и сам Фран и его люди подготовлены для таких вот ситуаций не хуже чем наши агенты. Есть множество способов сопротивляться допросу.
Клинт скрещивает руки на груди и демонстративно отворачивается к окну, спиной к шефу.
- Все, у меня иссякли идеи. Придумайте что-нибудь, вы ведь умный.
Фьюри усмехается. Бартон точно знает, что Фьюри усмехается, хоть и стоит к нему спиной.
- Ты сам сказал – Гейген лично проследит, чтобы на мероприятии присутствовали лишь приглашенные. Значит, надо сделать так, чтобы тебя туда пригласили.
- Очень смешно, - бурчит Клинт, не оборачиваясь, - предлагаете мне затесаться среди стриптизёрш?
- Ну, зачем же, - или ему кажется, или в голосе Фьюри злорадные нотки? – Я слыхал, что Фран обожает французский шансон.
- К чему вы кло… Чтооо? Нет!
Бартон резко оборачивается, багровеет, сжимает кулаки, что не производит на шефа ровно никакого впечатления.
- Это и есть ваша умная идея? Если так, то вы…
Готовую начаться бурную тираду прерывает деликатное покашливание из угла кабинета, где скромно расположился забытый до поры до времени Стив Роджерс.
- Извините, что прерываю вас, но если уж мне суждено участвовать в операции, не могли бы вы ввести меня в курс дела?
Бартон и Фьюри одновременно оборачиваются к нему, и вид у обоих слегка виноватый.
- Прошу простить нас, капитан Роджерс, - кашлянув, произносит одноглазый шеф ЩИТа, - мы слегка увлеклись и забыли о вас, - Итак, - небрежным движением руки Фьюри активизирует голографическую панель, и над столом зависают схемы, диаграммы, снимки, и папки с файлами, которыми тот начинает жонглировать будто мячиками, и за которыми Стив, все еще не привыкший к новомодным чудесам техники, наблюдает слегка заворожено, - Вот наша цель, - одна из фото увеличивается в размерах, позволяя рассмотреть изображенного на ней человека во всех подробностях, - Его имя Базиль Огюст Фран. Он глава наркокартеля, пожалуй, самого крупного в мире. Недавно они начали производить необычный наркотик, в ходе анализа коего, наши эксперты установили, что это продукт природного, растительного происхождения, но, для ускорения роста, растения были облучены. Чем-то очень похожим на вита-лучи. – Его последние слова заставляют Стива встрепенуться.
- Вы имеете в виду те самые…
- Совершенно верно. Эти лучи сделали из обычного человека суперсолдата, а из обычного растения, семейство двудольные, порядок Лютикоцветные и так далее, и тому подобное, они делают сырье для супернаркотика, который дарит совершенно невероятные, ни с чем не сравнимые ощущения, при этом вызывает стойкое привыкание с первой же дозы и убивает намного быстрее, чем какой-либо другой. Если эта отрава попадет на улицы, то я даже боюсь прогнозировать количество жертв.
Роджерс, до этого расслабленно развалившийся в кресле, вытягивается в струнку и машинально стискивает подлокотники.
- Сэр, если я нужен вам для устранения этой угрозы, то я сделаю все, что в моих силах, только скажите. Правда, я ни разу не работал под прикрытием, это мне в новинку.
- Ничего, вы справитесь. Основную часть задачи возьмет на себя агент Бартон, а вы будете его прикрывать и отвлекать на себя внимание. Как вы уже, надеюсь, поняли, операция будет проходить на острове, - вместо фотографии на голографическом экране появляется подробная карта с пометками, - Этот островок – собственность Франа. Именно там он с размахом собирается отпраздновать свой юбилей. Проникнуть на него сложно, но нет ничего невозможного. Вы будете изображать жертву кораблекрушения, местные рыбаки выловят вас в море и доставят на остров. Разумеется, о вас тут же узнают люди Франа. За вами будут наблюдать и подозревать в вас агента, а вы дадите им повод утвердиться в своих подозрениях, так, чтобы все их внимание было направлено на вас, а не на Бартона. В конце концов, вас, несомненно, попытаются убить. Ваша задача - не дать себя убить и помочь агенту Бартону выбраться с острова.
- Мне все ясно, сэр.
- Ну, до ясности вам еще далеко, необходимо обсудить еще множество деталей. Итак, давайте начнем с самого начала…
***
- Вот сскотина одноглазая! – Клинт залпом опрокидывает в себя двойной виски, морщится. Глаза у него тоскливые, мутные и злые.
- А, на мой взгляд, план директора Фьюри довольно неплох, - подает голос Стив, - У нас есть шансы на успех.
Роджерс машинально вращает пальцами свой стакан, будто недоумевая, откуда он взялся и что с ним следует делать. Его слова о том, что спиртное на него не действует, не возымели эффекта – Клинт заявил, что ему нужно расслабиться и потащил его в бар.
- План-то неплох, но это конкретная подстава с его стороны! Да, я люблю петь. Особенно когда напьюсь. И, возможно, у меня это неплохо получается. Да, у меня есть опыт публичных выступлений, но, не в качестве же шансонье, мать его в задницу!
- Прекращай ругаться. Ради достижения благой цели можно пойти и на жертвы.
- Ты ничего не знаешь о жертвах, – пренебрежительно фыркает Клинт, - Для тебя всегда было все просто – ты солдат, ты идешь в бой и убиваешь врагов. Ни сомнений, ни колебаний. И ты ничего не знаешь о предательстве. Тебе… тебе никогда не случалось предавать своих.
Стив опускает голову, гипнотизируя взглядом янтарную жидкость с кубиками подтаявшего льда, потом так же залпом выпивает. «Это не твоя вина» - хочет он произнести, но слова тяжело повисают в воздухе. Бартон уже изрядно пьян. Ему наверняка говорили, что он не виноват в том, что оказался на стороне Локи, много раз говорили. Фьюри, Наташа, Тони. Штатные психотерапевты ЩИТа. И он, Стив Роджерс, не может ничего ни добавить, ни убавить.
- Просто я…, - произносит Клинт уже совсем другим тоном, - Я не могу петь. С тех пор. Желания не возникает, даже когда надираюсь. Как будто что-то внутри замерзло. Не могу петь, смеяться, радоваться каким-то мелочам, которым радовался раньше. Иногда просыпаюсь по ночам от ощущения того, что где-то во мне осталась частичка этого поганца. И что она спит до поры, до времени, и никакие земные сканеры не могут её обнаружить. И что когда-нибудь она может проснуться. И тогда я снова потеряю себя.
Отчего-то здесь и сейчас Клинту легко даются слова. В компании Наташи он отмалчивался, а она особо не лезла с вопросами, просто старалась быть рядом и вести себя, как ни в чем не бывало; когда Тони Старк накачивал его дорогущим бурбоном двадцатилетней выдержки, пытаясь расслабить и разговорить, он лишь хохмил и паясничал, а психотерапевтам он просто дурил голову, чтобы не посадили под колпак, и задурил-таки, раз его, в конце концов, отправили на задание. А с этим едва знакомым пришельцем из прошлого, которому нет до него никакого дела, вдруг разоткровенничался. Идиотизм.
Бартон щелчком подвигает к бармену пустой стакан, но Роджерс накрывает его ладонью.
- Может с тебя уже хватит?
- Брось! Я только начал.
- Тебе потом будет плохо.
- А сейчас мне просто заебись как хорошо, - Клинт не улыбается, а по-волчьи скалится, делая знак бармену плеснуть ему еще порцию огненной воды.
Стив хмурится, размышляя над тем, что же ему в данной ситуации делать, потом следует примеру Бартона и заказывает себе еще виски, впервые жалея, что не может опьянеть.
- Ты пробовал восстановить в памяти все свои ощущения в то время как был под контролем? Может это поможет понять, существует ли реальная опасность, что ты не до конца свободен. Может все это всего лишь иррациональные страхи.
Тон Роджерса спокоен, почти лишен эмоций. Инстинктивно он чувствует, что накалять обстановку не стоит.
Бартон потирает переносицу, смаргивает.
- Еще бы. Конечно, пробовал. Это… нереально описать. Это чувак, Локи… Знаешь, он никогда раньше близко не общался с людьми. До того, как начал набирать сторонников, охмуряя с помощью магии. Как это работало – холера его знает. Одно могу сказать – это совершенно не похоже ни на гипноз, ни на воздействие дури. Ты вроде как все прекрасно понимаешь и осознаешь, но как будто ты это не совсем ты, а кто-то другой. Полное изменение жизненных приоритетов всего за одну секунду. Словно ты болтался в пустоте, жалкий и ничтожный, а потом вдруг кто-то пришел и вручил тебе целый мир, дал цель и силы, чтобы жить. Как-то вот так.
- Мне это знакомо, - задумчиво произносит Стив.
- Сомневаюсь. Ты-то с самого начала знал, чего хочешь. Может быть дело в том, что мне всегда недоставало цельности, поэтому я так легко поддался, хрен его знает. В том, чтобы быть уверенным на сто процентов в своих поступках, и не испытывать никаких сомнений и сожалений есть особый, ни с чем не сравнимый кайф.
- Разве твоя работа на ЩИТ не дает тебе этого ощущения?
- Это другое. Рассудок и сердце – разные вещи. Понимаешь?
Стив кивает, думая о том, что у этого парня большие проблемы. И что ему очень бы хотелось помочь, но пока совершенно непонятно как это сделать.
***
АПД. В комменты выкинул еще кусочег. Полное ощущение, что пишется феерический бред с претензией на йайца Дж. Бонда. О_О
АПД.2 Вы любите йайца Дж. Бонда? Их есть у меня.

АПД. 3 Я его закончил, ура, товарищи!!!

Добавил название и эпиграф и сохранил в копилку своего фанфикшена. Подумалось вчера, что моя творческая потенция все же сильно зависит от физического состояния. Вот сходил в отпуск, окреп слегонца и тут же фик написался. А усталость уничижает на корню идеи и силы для их воплощения. Ага, значит если б я был богатым бездельником, то писал бы огроменной количество всякой мутотени. Потому что писать что-то серьезное было бы влом.



@темы: Чукча как писатель
Toshka D., мазохизмЪ?
Такой маленький кусочек(
Но Стив тут такой открытый и человечный
Красота.
Даниловъ, ну, ты в следующий раз не следи молча, ибо меня какбэ вдохновляет тот факт, что кто-то сделит и кому-то это надо.
я б сказал, садомазо )))
по следующему отрывку тожи пять
Toshka D., саломазо это есть харращо.
т.е. да в шутку конечно можно поржать, чо уж. но вот как-то так чтоб всерьез дрочить.... не для моего среднего ума.
Кстате, мне понравился фик, где Локи, после поражения, асгардский суд приговаривает к лишению силы и отправке на Землю под ответственность Мстюнов. Там Беннер взялся за ним присматривать, в итоге у них сложились доверительные отношения. Ну, там Локи конечно причесали, как водится, но некоторые черты схвачены точно, например упёртость обиженного ребенка - "никто меня не любит, никто не уважает,
пойду я на болота, наемся жабонятуничтожу этот гребанный мир". И еще там он, типо, не сам совсем уж злодей, а его читаури заставили (кстате, доля правды тут есть, ибо эти ребята держали его за яйца крепко). Ну, и вокруг все такие черствые, невнимательные люди.ну да. в этом основная ошибка практически всех локи-фиков. никто не хочет понять, что гармония - есть хаос
Toshka D., хаос хаосу рознь, во-первых. Что для кого-то хаос, для другого может и норма жизни. Но обычно под хаосом имеется в виду "всеплоховсесдохнут". Это не интересно. В смысле не интересно писать про персонажей, которые хотят чтобы все тупо сдохли, или пресмыкались как черви. Не интересно потому что такие персонажи слишком предсказуемы, всегда знаешь чего от них ожидать. Интересно писать про тех злодеев, у кого амбиции, обиды и злость замешаны на сарказме и чорном йуморе, и кто способен не воспринимать себя слишком всерьез. Ну, и у каждого злодея должна быть светлая сторона, иначе он, ояпть-таки, становится слишком предсказуемым.
само собой.
Но обычно под хаосом имеется в виду "всеплоховсесдохнут". Это не интересно.
абсолютно согласен)) это я тебе как классический иррационал - хаотик говорю)))
подозреваю, что очень мало моих тождиков пишут фики (ориджи). пока что знаю ровно одного))
И просто не могу не присоединиться...
Хаос - это крайне сложная многогранная и слабо просчитываемая структура. И для кого-то хаос может быть нормой жизни. И это совсем ни разу не "всеплохосвесдохнут". Такое восприятие какое-то совсем неправильное, хотя разумно воспринимать хаотика сложно. И тем более сложно предсказывать.
А стремление всех вокруг поработить - это ни разу не хаос, это несколько другие тараканы.)))
Charline Mengele, а чего за слово? У меня беты нету, так что могу чего и не заметить. Насчет хаоса - спорить не буду, я озвучил как интерпретируют хаос в традиционном маскульте. Там свои шаблоны порядка и хаоса, справедливости и несправедливости. Довольно-таки примитивные и прямолинейные.
Оглушительный грохот и яркий, слепящий свет лампы толчком выбрасывают Бартона из полузабытья. Скорчившись на узкой холодной койке, он инстинктивно утыкается лицом в сгиб локтя. Прикрывать одновременно глаза и затыкать уши нереально, на это и расчет. Они не дадут ему отключиться, и он ничего не сможет поделать. Тактика лишения сна, как средство развязать язык, не пользуется у оперативников ЩИТа популярностью, ибо требует времени, а результаты непредсказуемы. Человек может сойти с ума, и тогда от него будет мало толку как от источника информации. Необходимо поймать момент, когда воля допрашиваемого даст трещину, а рассудок еще не успеет окончательно помутиться, и хорошенько надавить. На него до сих пор не пытались серьезно давить, видимо пока не замечают в нем надлома.
Оказавшись в крошечном отсеке подлодки, где даже койка сделана из металла, Клинт почти сразу теряет ощущение времени. Одно он знает точно – если Фран еще на подлодке, и та ни разу никуда не причалила, пока он здесь находится, и даже не останавливалась надолго на одном месте, значит, у него не осталось ни единого безопасного убежища. Наркокартель прекратил свое существование, а поимка Франа неизбежна и всего лишь вопрос времени. Фран, конечно же, надеется вытянуть из него информацию о ЩИТе, которая помогла бы хоть как-то исправить ситуацию, но пока тщетно. В первый же день ему вкололи сыворотку правды. Если бы им было известно, что всем агентам ЩИТа искусственно прививают острую аллергию на пентотал и амитал, они вряд ли стали бы это делать. Но, возможно, они подозревали нечто подобное, раз у них оказался под рукой шприц с адреналином и аппаратура для реанимации. Выныривая из вязкого омута беспамятства после своего короткого и не богатого впечатлениями путешествия на тот свет, Клинт слышал голос того бородатого араба, что выполняет на подлодке функцию врача – жесткие методы допроса применять нельзя, пленник слишком слаб, сердце не выдержит.
Это, конечно, хорошо, что за него до сих пор не взялись всерьез, думает Клинт, по дороге в комнату для допросов, обморочно обвиснув на руках у громил, чтобы сэкономить силы. Но ведь терпение Франа не бесконечно, он может передумать в любой момент, может быть прямо сейчас. Клинт как в воду глядит – физиономия Франа перекошена от злобы; без своих пенсне и профессорских замашек он выглядит прямо в точности как какой-нибудь киношный злодей. Бартону случалось бывать и в роли допросчика, и в роли допрашиваемого, так что все психологические приемы и методы устрашения, используемые для усиления эффекта от физической боли, для него ясны и банальны, а оттого не действенны. Для того же, чтобы сопротивляться боли, есть два метода – агрессивный и пассивный. Либо поддерживать в себе волю и боевой дух, открыто глумясь над мучителями, либо уйти в себя, и это сродни той медитации, что используют приверженцы буддизма и прочие адепты восточной философии. У каждого из этих методов есть свои недостатки. Для первого метода у него слишком мало сил, так что Клинт выбирает второй.
Локи появляется почти сразу, как только он окутывает собственное сознание мягким покрывалом из лебяжьего пуха, приглушая реакцию болевых рецепторов. Склоняется над ним, вглядываясь в его лицо с таким бесконечным участием и заботой, как будто Бартон самое дорогое для трикстера существо во всей Вселенной. Клинт даже не удивлен, он с самого начала знал, что если в нем все же осталась частичка Локи, то она проявится в тот момент, когда он будет на грани.
«Убирайся! – шепчет он, почти не шевеля губами, - Уходи, слышишь!»
«Я так тебе противен? – Бог Обмана высоко приподнимает красиво очерченные брови в притворном изумлении, - А ведь раньше было все наоборот, помнишь?»
Конечно же, он помнит. Каждую гребаную секунду, проведенную под контролем. Все свои действия, каждого убитого им товарища. И о том, как плакала Пеппер на похоронах Фила, а Наташа отворачивалась, кусая губы, он тоже помнит. Еще бы ему не помнить.
Помнит он и другое. То, каким детским восторгом светились глаза Локи, когда Клинт посылал стрелы в микроскопические мишени, одну за другой, помнит трепетавшую в его груди гордость от того, что такое могущественное и совершенное существо им восхищается. Помнит, как Локи, ссутулившись, раскачивался взад-вперед и сбивчиво говорил о том, как ужасно боится, что читаури не сдержат обещание и просто убьют его как только он отдаст им тессаракт, а Землю превратят в пыль, а глаза у него были широко распахнутые, отчаянные и совершенно человеческие. Тогда Клинт опустился рядом, обнял колени трикстера, уткнувшись в них лбом, и пообещал, что ни за что на свете не позволит кому-либо причинить ему вред. Помнит каждую черточку лица Локи, каждую неровность, помнит какая гладкая у того кожа наощупь, помнит его запах, такой особенный и ни на что не похожий, завораживающий шепот в самое ухо и вожделение с помесью любопытства в его глазах. Все было по-честному. Потому что только Бог Обмана может обмануть, не обманывая.
«Ты умираешь. Ты знаешь об этом? - Локи склоняется ниже, и Клинт почти физически ощущает, как ледяное дыхание касается его лба. - Я могу спасти тебя. Ты хочешь этого? Ты хочешь быть спасенным?»
«Только не тобой. К тому же, ты всего лишь паразит, поселившийся в моем подсознании. Ты не способен что-либо сделать с тем, что происходит в реальности»
«Ошибаешься. У нас с тобой осталась связь, ты ведь ощущал её все время, верно? Я могу передать тебе частичку своей силы. И тогда… Тогда все это закончится. И ты будешь свободен»
«Я не стану снова тебе служить, и не надейся»
«Я не требую от тебя службы. Просто хочу отблагодарить тебя. За то, что ты делал во имя своего Бога. Мне ведь еще не представилось такой возможности, а я не люблю оставаться в долгу. Поверь мне, прошу»
Голос Локи такой завораживающе – проникновенный, что сознание Клинта вязнет в нем будто в патоке, а его прохладная ладонь на лбу, кажется, впитывает в себя боль и дурноту.
«Поверить Богу Обмана, - усмехается Клинт, изо всех сил стараясь не раствориться окончательно в блаженной неге, что сулят объятия Локи, - ничего смешнее в своей жизни не слышал»
«Зря. Очень зря. Я всего лишь хочу защитить тебя»
«Защитить…, - слегка пульсирующий черный зрачок правого глаза Локи становится все шире и шире, пока не заполняет собой все окружающее пространство, голос над ухом переливается звоном хрусталя, - Защитить…, - бормочет Клинт, - защита… щит…»
Громадный, как небо, сине-красный с нарисованными на нем звездами щит как будто раздвигает черноту зрачка трикстера, рассеивая тьму и занимая её место, а вместо голоса Локи он неожиданно слышит голос Стива, который обещает, что не бросит его, даже вопреки приказу…
Когда он приходит в себя, то над ним по-прежнему стены и потолок, обшитые металлом, а под лопатками твердая поверхность койки. Клинт лежит некоторое время, вдыхает через нос, выдыхает через рот, стремясь успокоить свой разум, примирить его с болевыми ощущениями. Впрочем, в этом отношении все не так плохо – его раны обработаны, левая рука под сломанной ключицей надежно зафиксирована, а на плече свежая повязка. Это может означать только одно – Фран отчаялся добиться от него информации об уязвимых местах ЩИТа, и теперь хочет использовать в качестве разменной монеты, выторговав себе жизнь и еще что-нибудь в качестве бонуса. Бартон сперва переворачивается на бок, потом осторожно сползает с кровати, стоит на четвереньках, выжидая пока его каюта перестанет вращаться с пугающей скоростью. Потом медленно, держась за стену, добирается до умывальника, откручивает кран и жадно ловит губами жиденькую струйку воды. Лежит некоторое время прямо на полу, глядя в одну точку. Что ж, у него появились реальные шансы остаться в живых. И это, черт подери, хорошо, учитывая, что ему, наконец, удалось избавиться от Локи.
Эпилог.
- А ничего, что я не сижу неподвижно? – присев на край кровати, Клинт сосредоточенно и ритмично сгибает и разгибает левую руку с зажатой в ней гантелей, периодически поглядывая на Роджерса, который удобно расположился в кресле напротив и быстрыми штрихами делает набросок в альбоме.
- Ничего, - откликается тот, не прерывая работу, - Я привык, что мне специально не позируют.
Продолжая свое упражнение, Бартон запрокидывает голову, подставляя лицо солнечным лучам, что заливают комнату через огромное, во всю стену окно больничной палаты; солнце золотит его ресницы и отросшие пряди волос надо лбом, стирает с его кожи болезненный оттенок, а карандаш Стива, не отрывающего от него глаз, на несколько секунд замирает на бумаге. Такого Клинта он еще ни разу не видел. Такого расслабленного, умиротворенного, довольного. Надо будет запомнить.
- Тук-тук! – дверь палаты распахивается словно бы от мощного пинка, в дверном проеме появляется Тони Старк, собственной персоной, с объемным пакетом под мышкой, тут же нарушая царившую до его прихода медитативную атмосферу. – Здорово, голубки!
Стив откровенно морщится, а Клинт оборачивается и глядит на Старка с подозрением.
- И что же заставило наше светило науки и техники снизойти с небосклона и навестить, наконец, боевого товарища?
Если это была попытка вызвать у Тони муки совести, то напрасная – тот много раз доказывал, что, несмотря на его миллиарды, совесть для него слишком дорогая вещь.
- Пеппер. Это была Пеппер. Она передает тебе большой привет, - продемонстрировав Клинту свою ношу, он ставит пакет на столик, тут же открывает, заглядывая внутрь с детским любопытством. – Ого! Да это же пирог с абрикосами по секретному рецепту бабушки Пеппер! Даже мой личный повар не смог его воспроизвести. Нет, мне определенно стоит в ближайшее время притвориться больным.
- Эй, убери лапы, это моё! - мигом отложив гантель, Клинт тигриным прыжком перемещается к столику и выхватывает из рук Тони пакет; тот, впрочем, успевает извлечь оттуда большущее красное яблоко и тут же с хрустом его надкусывает.
- Не будь таким жадным, Бартон.
Доедая яблоко, Старк бесцеремонно перемещается за спину Стива и заглядывает ему через плечо.
- Хм… А что-то в этом есть, - на рисунке, сделанном скупыми, но выразительными штрихами, Клинт вполоборота, а в руке у него не гантель, а лук с уже наложенной стрелой, - Знаешь, я подумаю над тем, чтобы заказать у тебя свой портрет.
- Я беру за работу слишком дорого, у тебя денег не хватит со мной расплатиться, - тон Роджерса непривычно язвителен.
Старк ухмыляется.
- Неплохая шутка. Знаешь, ты стал уже не таким занудным, как в начале нашего знакомства. Бартон, определенно, хорошо на тебя влияет. Он у нас вообще красавец и героическая личность, смотри не упусти, - Тони похабно подмигивает левым глазом, что, уже в который раз, вызывает у Стива нестерпимое желание набить гению, миллиардеру, плейбою и филантропу его глумливую рожу. Но пока тот без костюма, они в разной весовой категории, а Кэп слишком благороден, и Тони это знает и этим пользуется. – Правда, если б к его героизму еще и мозги – цены бы ему не было, - продолжает Старк как ни в чем не бывало.
- Эй! – дожевав кусок пирога, Клинт аккуратно собирает в ладонь крошки с салфетки и отправляет в рот, - Что ты имеешь против моих мозгов? Когда это я тупил, а?
- Да хотя бы в этот раз. Мог бы, например, не изображать из себя партизанку Зою Космодемьянскую, а попытаться запудрить Франу мозги, подкинуть дезу.
- Иди ты в жопу, Старк! Будешь тут меня учить, как делать мою работу! Тебя бы на мое место, а то легко п**деть о тактике поведения на допросе, сидя в удобном директорском кресле!
- Между прочим, это Пеппер сидит в директорском кресле, а не я, - уточняет Старк с невинным видом.
- Ну да, свалил на хрупкую женщину всю грязную работу, а сам всё в свои игрушки играешь!
Способную продолжаться до бесконечности перепалку, неожиданно прерывает сигнал сотового из заднего кармана джинсов Старка, тот выходит в коридор, чтобы ответить на звонок, да так и не возвращается, и это вполне в духе Тони.
В палате вновь воцаряется тишина и умиротворение. Мысли текут в голове Клинта спокойно и неторопливо, будто вода в ручье. Он размышляет, вспоминает, анализирует. Когда он спал, накачанный обезболивающим по самые уши, то слышал голоса. Наташи, Стива, Фьюри, Марии. Он не запомнил содержание разговоров, но один диалог врезался в память.
«…да, так и есть. Больше я не ощущаю в нем присутствия своего брата»
«Вы уверены, мистер Одинсон?»
«Абсолютно».
Все закончилось. Все, что мучило его долгие одиннадцать с половиной месяцев. И теперь можно вздохнуть полной грудью и жить дальше. Он глядит на Стива, по-прежнему занятого рисунком, и думает о том, что теперь кому-то вроде Локи не так легко будет завладеть его сердцем. Потому что теперь Клинту есть за кем следовать, повинуясь его зову.
Конец.
спасибо)
Schnizel, а чего за слово?
"Очешуительно" в самом начале - оно слишком твое и диковато звучит в устах героя.
Насчет хаоса - спорить не буду, я озвучил как интерпретируют хаос в традиционном маскульте.
Ну это понятно. Народ вобще склонен все упрощать сильно.
Окончания пока не прочитала. Чуть позже откомментирую
и ну каааак же хотелось, чтобы он с улиточкой улизнул, да... ну, слабость у меня к ним обоим вместе.
не, ну как прям наехал а? улитка, да?)) и земляным червяком, да?!))))